Правильная религия прививает любовь к
ближнему
«КТО не любит,
тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»,— говорится в Библии (1 Иоанна 4:8, Синодальный перевод).
А значит, правильная религия должна побуждать людей любить своих
ближних.
Во многих религиях большое внимание уделяется помощи больным,
пожилым и бедным. Например, в христианских церквях прихожан побуждают следовать
совету апостола Иоанна: «А в том, который в этом мире живет в достатке и видит
брата в нужде, но запирает сердце для жалости — разве в нем может жить Божья
любовь? ...Так не будем любить на словах,
одним только языком, но докажем истинность своей любви на деле!» (1 Иоанна 3:17, 18, Радостная
Весть).
Но как быть, когда начинается война? Следует ли соблюдать Божью
заповедь «Люби ближнего, как самого себя» только в мирное время? И свободен ли
человек от ее соблюдения, когда политик или правитель развязывает войну с
соседним народом? (Матфея 22:39,
РВ).
Иисус Христос сказал: «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35, СП). Размышляя над
следующими вопросами, подумайте, проявляют ли члены той или иной конфессии
любовь всегда и ко всем не только на словах, но и на деле.
ЧЕМУ УЧИТ БИБЛИЯ: Христос велел своим ученикам: «Любите
врагов ваших и молитесь за гонящих вас» (Матфея 5:44, перевод епископа
Кассиана).
Когда римские воины пришли арестовать Иисуса, апостол Петр вынул
меч, чтобы защитить его. Но Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место... Все,
кто берется за меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:52, Смысловой
перевод).
Апостол Иоанн писал: «Вот как узнаётся, кто дети Божьи, а кто
дьявола. Кто не поступает добродетельно и не любит брата своего, не принадлежит
Богу. С самого начала вы слышали наставление, что мы должны любить друг друга.
Мы не должны быть подобны Каину, который обратился к лукавому и убил брата
своего» (1 Иоанна 3:10—12,
Современный перевод).
ВОПРОС: Побуждает ли данная конфессия своих членов
участвовать в военных действиях?
ЧЕМУ УЧИТ БИБЛИЯ: Увидев, что Иисус совершает чудеса,
некоторые захотели сделать его своим политическим лидером. Как поступил Иисус?
«Зная, что они собираются прийти и схватить Его, чтобы провозгласить царем, [он]
снова ушел один на гору» (Иоанна
6:15, РВ).
Когда Иисуса взяли под стражу и несправедливо обвинили в
подстрекательстве к мятежу, он ответил: «Царство Мое не от мира сего. Если бы от
мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был
предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36, ПЕК).
Молясь Богу о своих учениках, Иисус сказал: «Я принес им учение
Твое, но мир возненавидел их, ибо они не принадлежат миру сему, как и Я не
принадлежу ему» (Иоанна 17:14,
СоП).
ВОПРОС: Следует ли данная
конфессия примеру Христа, сохраняя политический нейтралитет, даже если такая
позиция вызывает недовольство властей?
ЧЕМУ УЧИТ БИБЛИЯ: Когда христианство стали принимать
необрезанные неевреи, апостол Петр подчеркнул, что «Бог нелицеприятен, но во
всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деяния 10:34, 35, СП).
Обращаясь к христианам первого века, ученик Христа Иаков сказал:
«Смотрите, братья мои, чтобы у вас, верующих в прославленного Господа нашего
Иисуса Христа, не было пристрастного отношения к людям. Предположим, придет на
ваше собрание богач с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии, и придет
бедняк в замызганной одежде. Ведь вы сразу обратите внимание на того, кто в
блестящей одежде, и скажете: „Садись сюда, здесь хорошее место", а бедняку
скажете: „А ты стань там" или „Сядь на пол, у моих ног". Разве тем самым вы уже
не провели различия между братьями и не стали судьями неправедными?» (Иакова 2:1—4, РВ).
ВОПРОС: Учит ли данная конфессия, что все люди равны в
глазах Бога и что ее члены не должны разделять людей по национальности или
материальному положению?
Какая конфессия учит своих членов преодолевать политические,
национальные и экономические барьеры, разделяющие людей?
|