(из евр., озн. «уничтожение»).
Это слово, представляющее собой транслитерацию еврейского слова,
встречается в Откровении
9:11. Там мы читаем о символическом полчище саранчи: «Царь
над ней — ангел бездны. Его имя по-еврейски Аваддон, а по-гречески
Аполлион».
Еврейское слово аваддо́н означает «уничтожение», и под ним также может подразумеваться «место
уничтожения». В оригинальном еврейском тексте оно встречается пять раз, и в
четырех случаях используется в параллельных конструкциях с такими выражениями,
как «места погребения», «шеол» и «смерть» (Пс 88:11; Иов 26:6; 28:22; Пр 15:11). В этих
стихах слово аваддо́н,
очевидно, указывает на разрушительные процессы, которые происходят после смерти
человека; также из этих мест Писания видно, что разложение, или уничтожение,
происходит в шеоле, общей могиле человечества. В Иове 31:12 словом
аваддо́н описаны пагубные
последствия прелюбодеяния. Иов уподобил прелюбодеяние «огню, поедающему до
полного уничтожения [евр. ад-аваддо́н] и сжигающему до корней все... плоды» человека. (Ср. Пр 6:26—28, 32; 7:26, 27.)
Кто такой Аваддон, ангел
бездны?
В Откровении
9:11 Аваддоном назван «ангел бездны». Соответствующее
греческое имя Аполлион означает «губитель». В ХIХ в. предпринимались попытки
доказать, что этот стих пророчески указывает на таких людей, как император
Веспасиан, Мухаммад и даже Наполеон, и было принято считать, что это ангел
Сатаны. Однако из Откровения
20:1—3 видно, что «ангел с ключом от бездны» — представитель
Бога, посланный с небес, а не ангел Сатаны, поскольку он связывает Сатану и
бросает его в бездну. Относительно Откровения 9:11 в
одном библейском справочнике говорится: «Аваддон — это ангел не Сатаны, а Бога,
совершающий уничтожение по Божьему указанию» (The Interpreter’s
Bible).
Как уже отмечалось, в вышеупомянутых стихах из Еврейских Писаний слово
аваддо́н тесно связано с
шеолом и смертью. В Откровении 1:18 приводятся слова Иисуса Христа: «Я... живу во веки веков, и у меня
есть ключи от смерти и гадеса». То, что у него есть власть над бездной, видно из
Луки 8:31.
А то, что он обладает разрушительной силой, в том числе силой уничтожить Сатану,
следует из Евреям
2:14, где говорится, что Иисус «стал кровью и плотью, чтобы
своей смертью покончить с тем, кто может причинять смерть, то есть с Дьяволом».
В Откровении
19:11—16 Иисус изображается как назначенный Богом Губитель и
Исполнитель его приговоров. (См. АПОЛЛИОН.)
|