Во 2 Коринфянам 6:2 апостол Павел цитирует пророчество из Исаии 49:8, где сказано: «Так говорит Иегова: „Во время благосклонности я ответил тебе и в день спасения помог тебе. Я охранял тебя, чтобы сделать тебя соглашением для народа, чтобы восстановить землю, вновь дать во владение опустошенные наследственные уделы“». Изначально эти слова были адресованы Исаии, представлявшему или олицетворявшему народ Израиль (Иса 49:3). Очевидно, что это было пророчество о восстановлении, и, следовательно, оно впервые исполнилось во время освобождения Израиля из Вавилона, когда пленные израильтяне услышали призыв: «Выходите!» Впоследствии они вернулись на родину и восстановили опустошенную землю (Иса 49:9).
Однако, судя по словам: «Чтобы сделать тебя соглашением для народа», записанным в 8-м стихе этой главы, а также словам из 6-го стиха о том, что этот «служитель» Иеговы будет «светом для народов, чтобы... [Божье] спасение достигло края земли», это пророчество определенно относится к мессианским и, таким образом, указывает на Иисуса Христа, Божьего «служителя». (Ср. Иса 42:1—4, 6, 7; Мф 12:18—21.) Поскольку «время благосклонности» было временем, когда Иегова «ответил» и «помог» своему служителю, оно, несомненно, относится к жизни Иисуса на земле, когда он «с сильным воплем и со слезами вознес мольбы и просьбы к Тому, кто мог избавить его от смерти, и был благосклонно услышан за свою богобоязненность» (Евр 5:7—9; ср. Ин 12:27, 28; 17:1—5; Лк 22:41—44; 23:46). Следовательно, это время было «днем спасения» для Сына Бога, в течение которого у него была возможность в совершенстве проявить непорочность и в итоге стать «ответственным за вечное спасение для всех послушных ему» (Евр 5:9).
Кроме того, слова Павла показывают, что это пророчество исполняется также на христианах, которых Павел призывает: «Умоляем вас, чтобы, приняв незаслуженную доброту Бога, вы не упустили из виду ее цель» — и которым он говорит (процитировав Иса 49:8): «Вот, сейчас время особой благосклонности. Вот, сейчас день спасения» (2Кр 6:1, 2). Такие христиане стали входить в духовный «Израиль Божий» начиная с Пятидесятницы 33 г. н. э. (Гл 6:16), однако им нужно было доказать, что они достойны Божьей незаслуженной доброты, чтобы «время особой благосклонности» оказалось для них «днем спасения».
Так как первоначально это пророчество касалось восстановления, можно сделать вывод, что оно также указывает на освобождение из духовного плена и полное восстановление отношений с Богом. (Ср. Пс 69:13—18.)
Иудеям по происхождению, которые не осознали, что настало время благосклонности, и упустили данную им возможность войти в духовный Израиль, Павел сказал, что он обращается к другим народам, и в подтверждение своих слов процитировал Исаии 49:6: «Иегова дал нам заповедь, сказав: „Я поставил тебя светом для народов, чтобы ты был спасением до края земли“» (Де 13:47). Поскольку слова «время» и «день» указывают на что-то временное, они подчеркивают, что важно действовать безотлагательно и мудро пользоваться подходящим временем, или временем благосклонности, пока оно не истекло и пока не стало слишком поздно, чтобы обрести Божье милосердие и спастись (Рм 13:11—13; 1Фс 5:6—11; Эф 5:15—20).
|