Новости!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Почему можно доверять библейским Евангелиям
00:47
Почему можно доверять библейским Евангелиям

Почему можно доверять библейским Евангелиям

«Они приобрели ошеломляющий успех. По ним сняты фильмы с миллионными бюджетами... и написаны бестселлеры... Их признали христианские секты. Они дали толчок новым религиям и различным теориям заговора» (БРАЗИЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ «СУПЕР ИНТЕРЕССАНТЕ»).

О ЧЕМ идет речь? Так журнал отозвался о возросшем в последнее время интересе к собранию псевдоевангелий, псевдопосланий и псевдоапокалипсисов, обнаруженному в середине XX века в Наг-Хаммади и других местах Египта. Подобные документы обычно называют гностическими или апокрифическими текстами*.

Теория заговора

В наш век, когда большинство людей цинично относятся к Библии и ортодоксальным религиям, гностические и апокрифические тексты, похоже, обретают особую привлекательность. Они заставляют многих по-новому взглянуть на учения Иисуса Христа и на христианство в целом. Как говорится в одном журнале, «Евангелие от Фомы и другие апокрифические [труды] находят отклик в сердцах тех, кто стремится к духовному, но разочаровался в религии,— а таких людей в наши дни становится все больше». Подсчитано, что только в одной Бразилии «существует не меньше 30 групп, учения которых основаны на апокрифах».

Рукописи, найденные в Египте, популяризировали теорию о том, что в IV веке Католическая церковь составила заговор с целью скрыть правду об Иисусе, что некоторые апокрифические сообщения о его жизни были утаены и что текст четырех Евангелий, входящих в современные переводы Библии, был изменен. Вот как об этом высказалась профессор богословия Элейн Пейджелс: «Только сейчас становится понятно — то, что мы называем христианством и христианским преданием, в действительности представляет собой лишь небольшую подборку отдельных источников, выбранных из множества других».

По мнению таких ученых, как Элейн Пейджелс, помимо Библии существуют другие источники христианской веры, например апокрифы. В фильме Би-би-си «Библейские тайны. Настоящая Мария Магдалина» говорится, что в апокрифах эта женщина предстает как «учитель и духовный лидер других учеников. Мария Магдалина — апостол среди апостолов». Говоря о Марии Магдалине в этом ее новом качестве, бразильский журналист Хуан Ариас отметил в газете «Эстаду ди Сан-Паулу»: «Сегодня у нас нет сомнений в том, что в раннем христианском движении, основанном Христом, доминировал феминизм, так как первыми домашними церквями были дома женщин, выполнявших роль священников и епископов».

Для многих апокрифические тексты гораздо важнее Библии. В связи с этим возникают серьезные вопросы: можно ли считать апокрифы надежным источником христианской веры? Если записанное в этих текстах противоречит ясно изложенным библейским учениям, чему тогда следует верить — апокрифам или Библии? Действительно ли в IV веке был составлен заговор с целью утаить апокрифические рукописи и изменить Евангелия, чтобы скрыть правду об Иисусе, Марии Магдалине и других? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим одно из четырех библейских Евангелий — Евангелие от Иоанна.

О чем свидетельствует Евангелие от Иоанна

В начале XX века в Египте был найден ценный фрагмент Евангелия от Иоанна, известный сегодня как папирус Райлендза 457 (P52). В нем содержится текст, который в современных Библиях находится в Иоанна 18:31—33, 37, 38. Этот папирус хранится в библиотеке Джона Райлендза в Манчестере (Англия). Это самый древний из сохранившихся фрагментов рукописей Христианских Греческих Писаний. По мнению многих ученых, он был написан около 125 года н. э., то есть спустя всего лишь четверть века после смерти Иоанна. Тот факт, что эта древняя копия Евангелия от Иоанна к тому времени уже дошла до Египта, где был найден фрагмент, подтверждает, что благая весть в изложении Иоанна на самом деле была записана в I веке н. э. и самим Иоанном, как это и видно из Библии. Следовательно, события, описанные в этой книге, изложены их очевидцем. Удивительно то, что текст фрагмента почти полностью совпадает с текстом более поздних рукописей.

Что касается апокрифических текстов, их датируют временем со II века, то есть они были составлены спустя сто и более лет после описанных в них событий. Некоторые эксперты утверждают, что апокрифы основаны на более ранних писаниях и преданиях, однако доказательств этому нет. Возникает закономерный вопрос: чему верить — свидетельству очевидцев или рассказам тех, кто жил спустя сто лет после записанных ими событий? Ответ очевиден*.

Вернемся к утверждению, что библейские Евангелия были изменены с целью утаить часть сведений о жизни Иисуса. Возьмем Евангелие от Иоанна. Существуют ли доказательства того, что в IV веке в него были внесены изменения, искажающие факты? Чтобы разобраться в этом, важно помнить, что один из основных источников, с которых делали современный перевод Библии,— это рукопись IV века, известная как Ватиканский кодекс 1209. Если в современных переводах Библии есть изменения, сделанные в IV веке, то они должны быть отражены и в этой рукописи. К счастью, сохранилась другая рукопись, датируемая временем со 175 по 225 год н. э., которая содержит бо́льшую часть Евангелий от Луки и от Иоанна. Это папирус Бодмера 14, 15 (P75). По словам экспертов, текст этого папируса практически совпадает с текстом Ватиканского кодекса 1209. Другими словами, в библейские Евангелия не было внесено никаких существенных изменений, и доказательством этому служит Ватиканский кодекс 1209.

Нет ни документальных, ни каких-либо других доказательств того, что текст Евангелия от Иоанна — как и текст других Евангелий — был изменен в IV веке. Исследовав фрагменты рукописей, найденные в Оксиринхе (Египет), сотрудник Кембриджского университета Питер Хед написал: «В целом эти рукописи подтверждают текст известных унциалов, лежащих в основе современных изданий древнегреческого текста*. В них нет ничего, что заставило бы кардинально пересмотреть представление о том, как в те времена передавался текст НЗ [Нового Завета]».

Какой можно сделать вывод?

Четыре канонических Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна — были общепризнанными среди христиан уже в середине II века. В основу известного труда Татиана «Диатессарон» (греческое слово, означающее «по четырем»), составленного между 160 и 175 годами н. э., легли лишь четыре канонических Евангелия. Ни одно гностическое евангелие в него не вошло. (Смотрите рамку «Он защищал Евангелия».) Интересна также точка зрения Иринея Лионского, жившего в конце II века. Он утверждал, что Евангелий должно быть четыре, так как существует четыре стороны света и четыре главных ветра. Хотя такое сопоставление и сомнительно, мнение Иринея говорит в пользу того, что в то время существовало только четыре канонических Евангелия.

О чем все это говорит? О том, что текст известных нам сегодня Христианских Греческих Писаний — в том числе четырех Евангелий — со II века н. э. практически не изменился. Нет веских оснований полагать, что в IV веке действительно был составлен заговор с целью изменить или утаить что-либо из вдохновленных Богом Писаний. Наоборот, библеист Брюс Мецгер писал: «К концу II века... среди очень разных и рассредоточенных по миру общин нарастало единодушие относительно большей части Нового Завета. Это справедливо не только для Средиземноморья, но и для территории, простиравшейся от Британии до Месопотамии».

Истину из Божьего Слова отстаивали апостолы Павел и Петр. Оба они предупреждали соверующих, чтобы те не принимали слов, которым не были научены, и не верили им. Например, Павел писал Тимофею: «О Тимофей, храни доверенное тебе, уклоняясь от пустых разговоров, оскверняющих святое, и противоречий так называемого знания. Кичась таким знанием, некоторые отступили от веры». А Петр говорил: «Рассказывая вам о силе и присутствии нашего Господа Иисуса Христа, мы не следовали искусно вымышленным басням. Мы сами были очевидцами его величия» (1 Тимофею 6:20, 21; 2 Петра 1:16).

За века до того пророк Исаия под вдохновением от Бога написал: «Трава высохла, цветок завял, но слово нашего Бога будет существовать вовек» (Исаия 40:8). Как Исаия, мы можем не сомневаться, что Тот, кто вдохновил написание Библии, также и сохранил ее на протяжении веков, «чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины» (1 Тимофею 2:4).

[Сноски]

Слова «гностический» и «апокрифический» происходят от греческих слов, имеющих значение «скрытое знание» и «скрытый» соответственно. Этими словами называют подложные или неканонические тексты, напоминающие Евангелия, книгу Деяния, письма и вдохновленные Богом высказывания из канонических книг Христианских Греческих Писаний.

Еще одна трудность, связанная с апокрифами, состоит в том, что сохранилось очень мало их копий. Например, от Евангелия от Марии Магдалины сохранились лишь два маленьких фрагмента, причем в более длинном отсутствует, вероятно, половина текста оригинала. Кроме того, сохранившиеся рукописи сильно отличаются друг от друга.

Унциалы — это рукописи, написанные крупными заглавными буквами и датируемые временем с IV века.


Папирус Райлендза 457 (P52), фрагмент Евангелия от Иоанна, датируемый II веком н. э., был написан спустя всего несколько десятилетий после написания оригинала


Он защищал Евангелия

  На заре христианства критики утверждали, что Евангелия противоречат друг другу и поэтому им нельзя доверять. В защиту Евангелий выступил сирийский писатель Татиан (ок. 110—180 н. э.). Он считал, что если искусно соединить все четыре Евангелия в одно гармоничное повествование, то любые кажущиеся противоречия исчезнут.

  Татиан приступил к подготовке такого гармоничного повествования. Неизвестно, на каком языке изначально был написан этот труд — на греческом или сирийском. Как бы то ни было, примерно в 170 году Татиан завершил свое произведение, ставшее известным под названием «Диатессарон» (греческое слово, означающее «по четырем»). Чем интересен этот не вдохновленный Богом труд?

  В XIX веке критики начали отстаивать идею о том, что все Евангелия были написаны не раньше середины II века н. э. А раз так, то они не имеют особой исторической ценности. Однако найденные позднее древние рукописи «Диатессарона» убедительно доказали, что уже к середине II века н. э. были широко известны и признаны как единый сборник четыре — и только четыре — Евангелия.

  После того как были найдены «Диатессарон» и комментарии к нему на арабском, армянском, греческом и латинском языках, библеист Фредерик Кеньон написал: «Эти открытия наконец развеяли все сомнения о том, что такое „Диатессарон", и доказали, что примерно к 170 году по Р. Х. четыре канонических Евангелия имели бесспорное превосходство над всеми остальными рассказами о жизни нашего Спасителя».

[Иллюстрации]

Татиан

[Иллюстрации]

«Диатессарон» на арабском языке


(Полное оформление текста смотрите в публикации)

33 г. н. э.

Умер Иисус

ок. 41 г.

Евангелие от Матфея

ок. 58 г.

Евангелие от Луки

ок. 65 г.

Евангелие от Марка

ок. 98 г.

Евангелие от Иоанна

125 г.

Папирус Райлендза 457 (P52)

ок. 140 г.

Первые апокрифы

ок. 175 г.

Папирус Бодмера 14,15 (P75)

IV в.

Ватиканский кодекс 1209


Ватиканский кодекс 1209

Рукопись IV века (Ватиканский кодекс 1209) доказывает, что в текст Евангелий были внесены лишь незначительные изменения

[Сведения об источнике]

From the book Bibliorum Sacrorum Graecus Codex Vaticanus, 1868



© The Trustees of the Chester Beatty Library, Dublin

Просмотров: 334 | Добавил: andrey91399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Точное Время
Точное время в Краматорске
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Духовный проект
  • Духовний сайт
  • Сиротству нет
  • Погода в мире
    Copyright MyCorp © 2024