Павел убеждает галатов: ,Стойте твердо в христианской свободе'
ТВОРЕЦ, Суверен Господь Иегова, есть Бог свободы. Он создал всех Своих интеллигентных созданий свободными и в Своем намерении имел, чтобы они оставались такими. Поэтому мы читаем: „Иегова есть дух; а где дух Иеговы, там свобода». 2 Кор. 3:17 , ЧС.
Когда Иисус, Сын Божий, пришел на землю, Он нашел Божьих людей в утроенной неволе. Они были порабощены унаследованным грехом. По очереди из-за греха они стали порабощены Законом, потому что не могли полностью соблюдать его. Далее, их религиозные руководители поработили их своими традициями и произвольными толкованиями Закона. Поэтому то, в хорошей новости, которую Иисус проповедовал, было включено "освобождение порабощенных". Так, как Он сказал Своим последователям: «Как в слове Моем останетесь, тогда истинно Моими учениками будете, и познаете истину, а правда вас свободными сделает.»— Ив . 8:31-36; Мат. 23:4; Луки 4:17, 18 .
Будучи хорошим наследником Христа, апостол Павел также проповедовал благую новость свободы. Он показал, что на основании Христовой жертвы, христиан "избавлялось от греха" и что в Божьем назначенном времени все творение "освободится от неволи тления на волю славы"сынов Божьих». ( Рим. 6:18; 8:21 ) Между тем, которым Павел проповедовал благую новость свободы, было собрание в римской провинции Галатии, собрание, которое он сам был основал во время своего первого миссионерского путешествия. Потому что некоторые сторонники Иудаизма заводили своих духовных детей обратно в неволю, настаивая на том, чтобы они обрезывались, Павел написал им сильное письмо где-то между 50, а 52 г. З.Д.— Гал . 4:19 .
В то время Павел правдоподобно находился либо в Коринфе, либо в Антиохии, Сирии. Можем быть уверены, что он сам написал это письмо. В письме не только упоминается, что Павел был автором его, но он также отражает Павлов подбор слов и его эмоциональность. Это письмо является первой из Павловых библейских книг, которое он написал сейчас после или перед двумя письмами к сбору в Солунице. Павлово сильное чувство относительно христианской свободы пропитывает это письмо.
Павел начинает свое письмо Галатам напоминая им, что он есть апостол, «ни от людей, ни от человека, но от Иисуса Христа и Бога Отца». Он сейчас приступает к существу: Он удивляется, что они так отвернулись от хорошей новости, которую он проповедовал им. Тогда говорит, что "если бы мы или ангел с неба", или кто-нибудь принес вам хорошую новость другую от той, что он возвещал им, "да будет проклят". Добрая новость, которую он приносил им, он не получил от человека, но «откровением Иисуса Христа».— Гал. 1:1-12 .
Чтобы они не думали, что Павел был чужестранец Иудейства, он рассказывает им, из-за короткой жизнеописания, о своем большом увлечении к еврейским традициям и продвижении в Иудеи, где он жестоко. . . преследовал собрание Божие, разрушая его». Когда Бог призвал его возвещать благую весть язычникам, он «не советовался сейчас с телом и кровью, то есть, он не советовался с другими учениками Иисуса, но пошел в Аравию. После трех лет он пошел в Иерусалим на короткое посещение, но встретил только Петра и Иакова, брата Иисуса по матери. ( Гал. 1:13—19 , ЧС ) Года позже он снова вернулся туда, но только на основе открытия. ( Деяния 15:2—21) Тогда "столбы" собрания видели, как Бог употреблял Павла проповедовать язычникам, следовательно согласились, чтобы он дальше проповедовал им, а они будут проповедовать обрезанным, то есть иудеям. После этого, когда апостол Петр пошел на компромисс в отношении христианской свободы из-за страха перед человеком. Павел выступил против него и упрекнул его перед всеми. Гал. 2:1-14 .
Продолжая, Павел вспоминает христианам в Галатии, что они были признаны праведными, не потому что соблюдали Закон, но через их веру в Иисуса Христа. Если бы требовались поступки Закона, то Христос умер даром. Тогда Павел возмущается, потому что они так небрежно поступали: „О, вы неразумные галаты! . . . Приняли ли вы духа делами Закона или из проповеди о вере? Могли ли они теперь исполнять могущественные дела, потому что соблюдали закон Моисея, или потому что получили святого духа Божия через их веру в Иисуса Христа? Тогда он обращается к Еврейскому Писанию, чтобы доказать свою точку: "Авраам был уверован в Бога, и это засчитано за праведность ему". Да, праведный будет жить верой. С другой стороны, все те, кто старается соблюдать Закон прокляты, потому что они не могут нарушать некоторые точки закона. — Гал. 3:1-14 .
Иисус Христос избавил их от проклятия Закона умерший на мученическом столбе, и поэтому люди языческих народов могут пользоваться благословением обещанными через семя Авраама. Однако Павел показывает, что Закон не является злом. Одно дело, он "обнаруживает преступления" и вел Иудеев ко Христу. Во Христе есть свобода, потому что „нет иудея, ни грека, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского”.— Гал. 3:16-29 .
Продолжая свою тему о свободе, Павел замечает, что прежде чем они стали христианами, это были как младенцы. Они были порабощены стихиями мира. Так как Христос уже пришел, то избавил их из-под Закона, чтобы они, вместо того чтобы оставаться невольниками, были свободны. А почему же они теперь желали возвращаться обратно в рабство и внимательно обходили дни, месяцы, поры и годы? И случился ли он, Павел, их врагом, потому что говорит им правду? – Гал. 4:1 до 16 .
Чтобы объяснить свою точку, Павел обращается к Аврааму и его двум сыновьям через Сару и Агару. Завещание или Закон-соглашение в котором они зашли на Горе Синай сравнивается с Агарой, невольница, которая также отвечает современному Иерусалиму, который в рабстве со своими детьми. С другой стороны, соглашение Авраама или завещание сравнивается с Сарой, и она представляет «вышний Иерусалим — свободен, он иметь всем нам», то есть иметь помазанных христиан. — Гал. 4:21 до 31 .
Развив эту точку, Павел теперь приступает к тому, что может быть самой высокой точкой своего письма: „Христос для воли освободил нас. Поэтому стойте в ней и не поддавайтесь опять в иго рабства». Если они будут обрезаться, то не только отлучатся от Христа и потеряют Его незаслуженную милость, но будут под обязанностью соблюдать целый Закон. "Бегли вы хорошо", он говорит им, добавляя: "Кто запретил вам повиноваться правде?" Виновный за это будет вынужден принять свой суд, без разницы кто он может быть. По сути, Павел был так убежден о таких искажателях хорошей новости, что говорит: „О, если бы были даже отсечены подстрекательские вас!”— Гал. 5:1 до 12 .
НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗЛОУЖИВАНИЕ СВОБОДОЙ
Павел хорошо знал о втягивании и риске, которые приходят с хорошей новостью свободы, потому что знал, что по человеческой грешной природе они будут стараться самолюбно использовать христианскую свободу. Поэтому он предостерегает: «Ибо вы, братия, на волю призваны, но чтобы ваша воля не стала поводом ублажать тело,а любовью служить друг другу! Ибо весь Закон в одном слове содержится: ,Люби ближнего твоего, как самого себя' ”.— Гал. 5:13, 14 .
ПОВЕДЕНИЕ, ЧТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВЕННО СВОБОДНЫМ ХРИСТИЯНАМ
Павел показывает христианам, что они имеют помощь, чтобы не злоупотребляли своей свободой: "Идите за духом, и не совершите вожделения тела." А какие были те вожделения тела? Павел называет их "поступки тела" и насчитывает их шестнадцать, помещая между ними разврат, нечистость и пирушки, добавляя также "и подобное этому". «Что делает такое», он предостерегает, «не наследуют они Царствия Божия». В противоположности этому есть плоды духа, включая „любовь, радость, мир, долготерпение, доброту, милосердие, вера, кротость, воздержание”. Ясно, что „Закона нет на таких”; количество христианских плодов, которых мы можем приносить не ограничены! – Гал. 5:16-23 .
Другое дело, которое беспокоило Павла была потребность для христиан считать свое родство друг с другом. Итак, не будучи доволен лишь вспоминать им, чтобы они любили своего ближнего, как себя самих, он предостерегает: «Если вы грызете и едите друг друга, то смотрите, чтобы не уничтожили вы друг друга». И дальше он прибавляет. „Не будем чванливы, не дразним друг друга, не завидуем друг другу”.— Гал. 5:14, 15, 26 .
С этим наклоном Павел продолжает шестую главу своего письма . Если кто грешит и не знает о его грехе, пусть опытные помогут ему направиться. Христиане должны носить бремя друг друга и так исполнять закон Христа. Повторно он дает им практическое предостережение: «Не обманывайтесь, Бог осмеян быть не может. Ибо что человек посеет, то же и пожнет! . . . А делая хорошо, не скучаем, потому что времени своего пожнем, когда не ослабнем. Поэтому, пока есть время, всем делаем добро, а самым единоверным» . 6:7-10 .
Перед окончанием своего письма Павел снова испытывает принуждение возвращаться назад к порабощению под Законом. Он выявляет побуждения тех, кто хочет снова поработить галатских христиан под требования обрезания. Они делают это, чтобы могли хвастаться, чтобы выглядеть хорошо в теле, и чтобы отвратили преследования. Но в действительности, силы нет, ни обрезание, ни необрезание, а создание новое. «А все, кто пойдет по этому правилу, – мир и милость на них, и на (духовного) Израиля Божия». – Гал. 6:12-16 .
Действительно, что в своем письме к Галату мы видим, как Павел очень беспокоится своими духовными «детями», и каково его сильное возмущение против тех, кто хотел бы отнять их свободу. Чтобы снова обратить их, он обращается к собственной вере, верительным грамотам, разуму и Писанию, давая им хорошие указания относительно их обращения, чтобы помочь им наследовать Божье царство. Все это хорошее разъяснение библейских правд и принципов и сильное наставление для христиан сегодня.
|