Новое рождение. С какой переменой оно связано?
ГОВОРЯ о крещении святым духом, Иисус сказал, что от духа нужно родиться (Иоанна 3:5). Но почему? В переносном смысле слово «рождение» означает «начало». Например, можно сказать о рождении какой-то традиции. Термин «новое рождение» тоже указывает на начало. Речь идет о том, что между Богом и теми, кто крестится святым духом, устанавливаются совершенно новые отношения. Как это происходит?
Поясняя, как Бог подготавливает людей к правлению на небе, апостол Павел для примера привел усыновление. В письме к христианам своих дней он сказал, что Бог усыновит их и будет обращаться с ними «как с сыновьями» (Галатам 4:5; Евреям 12:7). Чтобы понять, какая именно перемена происходит в жизни тех, кто крестится святым духом, вернемся к примеру о мальчике-сироте.
Как мы уже говорили, мальчик не может поступить в обычную школу, потому что у него нет родителей и он воспитывается в школе-интернате. Но однажды в его жизни происходит перемена: его усыновляют. Как меняется жизнь этого мальчика? Теперь перед ним открываются совершенно новые возможности. Кроме того, у него появляется право получить образование в обычной школе.
Подобная перемена, только более значительная, происходит в жизни тех, кто рождается снова. Отметим некоторые параллели. Мальчика могут принять в школу при условии, что он соответствует определенному требованию — у него должны быть родители. Однако сам он не может повлиять на свои обстоятельства. Подобным образом, некоторые люди могут стать правителями в Божьем Царстве при условии, что они соответствуют определенному требованию — они должны родиться снова. Однако сами они не могут на это повлиять, поскольку новое рождение дает Бог.
Что изменило жизнь мальчика? Усыновление. Конечно, он остался таким же, каким и был, однако поменялся его статус. Можно сказать, у него началась новая жизнь. Благодаря тому что его усыновили, он обрел семью и теперь может ходить в обычную школу.
Нечто подобное произошло и с некоторыми несовершенными людьми: их усыновил Иегова, и они стали его детьми. Апостол Павел, один из этих избранных, писал сохристианам: «Вы... получили дух усыновления, и этим духом взываем: „Авва, Отец!“ И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога» (Римлянам 8:15, 16). Таким образом, благодаря усыновлению эти христиане стали частью Божьей семьи, или «детьми Бога» (1 Иоанна 3:1; 2 Коринфянам 6:18).
Конечно, само усыновление не меняет греховную природу этих людей. Они по-прежнему остаются несовершенными (1 Иоанна 1:8). Тем не менее, как объяснил Павел, меняется их статус. Дух Бога заверяет их в том, что они будут жить с Христом на небе (1 Иоанна 3:2). Эта твердая убежденность полностью меняет их взгляд на жизнь (2 Коринфянам 1:21, 22). Они рождаются снова и вступают в совершенно новые отношения с Богом.
Какое будущее открывается перед усыновленными детьми Бога? В Откровении 20:6 говорится: «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет». Вместе с Христом они будут царями в Божьем Царстве. Апостол Петр написал, что рожденные снова получат «наследство нетленное, неоскверненное и неувядающее», которое «сберегается на небесах» (1 Петра 1:3, 4). Да, это поистине бесценное наследство!
Но возникает вопрос: «Если рожденные снова будут на небе царями, то кем они будут править?» Ответ вы найдете в следующей статье.
Что говорил апостол Павел об усыновлении?