Определение. Слово «крестить» — это перевод греческого слова
бапти́зо, которое означает «погружать, окунать» (Дворецкий И. Х.
Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. 1. С. 287). Христианское водное
крещение — это видимый для других символ того, что крестящийся полностью и
безоговорочно посвятил себя через Иисуса Христа исполнению воли Иеговы Бога.
В Библии среди прочего упоминается о крещении Иоанна, крещении святым духом и
крещении огнем.
Воздерживаются ли от крещения те, кто действительно доверяет
Божьему Слову?
Матф. 28:19, 20: «Поэтому идите и
во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого
духа и уча их соблюдать все, что я вам повелел».
Деян. 2:41: «Те, кто приняли его
слово всем сердцем, крестились».
Деян. 8:12: «Когда
поверили Филиппу, возвещавшему благую весть о царстве Бога и об имени Иисуса
Христа, то стали креститься, и мужчины, и женщины».
Деян. 8:36—38:
«Продолжая свой путь, они подъехали к воде, и [эфиопский] евнух сказал: „Вот
вода, что препятствует мне креститься?" Он велел остановить колесницу, и... он
[Филипп] крестил его».
Как производится христианское водное крещение: окроплением или
полным погружением в воду?
Мар. 1:9, 10:
«Пришел Иисус, и Иоанн крестил его в Иордане [Иисус «прошел... обряд погружения
в воду в Иордане», СмП]. Как только
он поднялся из воды, он увидел раскрывающиеся небеса».
Деян. 8:38: «Оба
сошли в воду, Филипп и евнух, и он крестил его [«совершил над ним обряд
погружения», СмП]».
Крестили ли христиане первого века младенцев?
Матф. 28:19:
«Поэтому идите и... подготавливайте учеников, крестя их».
Деян. 8:12: «Когда
поверили Филиппу... то стали креститься, и мужчины, и женщины».
Однако позднее Ориген (185—254) писал: «Согласно церковной традиции,
крещение должно отправляться даже для младенцев» (Selections From the
Commentaries and Homilies of Origen. Мадрас, Индия, 1929. С. 211). Эта практика
была подтверждена на Карфагенском соборе (253 год н. э.).
Церковный историк Август Неандер писал: «Вера и крещение всегда были
связаны друг с другом; и, по всей вероятности... в тот период [в первом веке] не
было обычая крестить младенцев. [...] То, что обычай крестить младенцев был
признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в
пользу, а скорее против того, что это предание произошло от
апостолов» (Neander A. History of the Planting and Training of the Christian
Church by the Apostles. Нью-Йорк, 1864. С. 162).
Очищает ли христианское водное крещение
от грехов?
1 Иоан. 1:7: «Если
мы ходим во свете, как и сам он во свете, то... кровь Иисуса, его Сына, очищает
нас от всякого греха». (Следовательно, от греха нас очищает не вода, в которой
мы крестимся, а кровь Иисуса.)
Матф. 3:11:
«Я [Иоанн Креститель] крещу вас водой, потому что вы раскаялись, но идущий за
мной [Иисус Христос] сильнее меня, и я недостоин снять с него сандалии». (Стихи 5, 6, а также Деяния 13:24 показывают, что
крещение Иоанна предназначалось не для всех людей, а только для евреев. Почему?
Потому что евреи грешили против соглашения Закона и их нужно было подготовить к
приходу Христа.)
Деян. 2:38: «Раскайтесь и пусть
каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов».
(Достаточно ли им было креститься, чтобы получить прощение грехов? Заметьте, что
эти слова были сказаны евреям, на которых лежала ответственность за смерть
Христа. [Смотри стихи 22, 23.]
О чем говорило бы их крещение? О том, что они поверили в Иисуса как в Мессию,
Христа. Только в таком случае их грехи были бы прощены [Деян. 4:12; 5:30, 31].)
Кто крестится святым духом?
1 Кор. 1:2; 12:13, 27: «Вам, освященным во Христе
Иисусе, призванным быть святыми... Все мы крестились одним духом в одно
тело, будь то иудеи или греки, рабы или свободные, и всем нам было дано пить
один дух. Вы же — тело Христа». (Как показывают слова из Даниила 7:13, 14, 27, эти святые являются
соправителями Сына человеческого, Иисуса Христа, в Царстве.)
Иоан. 3:5: «Кто не
родится от воды и духа, тот не сможет войти в царство Бога». (Человек рождается
от духа во время крещения этим духом. Слова из Луки 12:32 показывают, что этой
чести удостаивается только «малое стадо». Смотри также Откровение 14:1—3.)
Все ли, кто крестится святым духом, получают способность
говорить на языках или дар исцелять?
1 Кор. 12:13, 29, 30: «Все мы крестились одним
духом в одно тело... Все ли апостолы? [...] Все ли совершают могущественные
дела? У всех ли дар исцеления? Все ли говорят на языках?»
Крещение для мертвых — что это значит?
1 Кор. 15:29, СП:
«Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то
для чего и крестятся для мертвых?»
Греческий предлог хипе́р, переведенный здесь как «для», также
может переводиться как «над», «от имени», «вместо», «чтобы» и так далее (Дворецкий И. Х.
Древнегреческо-русский словарь. Т. 2. С. 1670—1671). Что он означает в этом
стихе? Подразумевал ли Павел, что живые люди крестятся вместо тех, кто умерли
некрещеными?
Два других стиха, в которых в связи с крещением упоминается
смерть, относятся к крещению самого человека, а не к крещению одного человека
вместо другого, уже умершего
Рим. 6:3: «Или не
знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть?»
(Смотри также Марка 10:38,
39.)
Кол. 2:12: «Вы
[живые члены собрания в Колоссах] похоронены с ним в его крещении и благодаря
ему воскрешены вместе через свою веру в действия Бога, который воскресил его из
мертвых».
В «Переводе нового мира» стих 1 Коринфянам
15:29 передан правильно с точки зрения грамматики и
согласуется с двумя вышеприведенными библейскими стихами
1 Кор. 15:29:
«Иначе что делать тем, кто крестится для того, чтобы стать мертвыми? Если
мертвые вообще не воскресают, то к чему им тогда и креститься, чтобы стать
таковыми?» (Они крестятся, или, образно говоря, погружаются, в жизненный путь,
который ведет к смерти, подобной смерти Христа, до конца оставшегося верным
Богу. Затем они будут воскрешены к духовной жизни, как был воскрешен
Христос.)
Что означает крещение огнем?
Луки 3:16, 17: «Он [Иисус Христос]
будет крестить вас... огнем. В руке у него лопата для веяния, чтобы вычистить
гумно... А мякину он сожжет в неугасимом огне». (Она будет уничтожена
навсегда.)
Матф. 13:49, 50:
«Так будет и при завершении системы вещей: ангелы выйдут, отделят злых от
праведных и бросят их в огненную печь».
Луки 17:29, 30:
«В день, когда Лот вышел из Содома, с неба дождем пролились огонь и сера и
погубили всех. Так будет и в тот день, когда откроется Сын
человеческий».
Не то же самое, что крещение святым
духом, предназначенное для учеников
Деян. 1:5: «Иоанн
крестил водой, а вы [верные апостолы Иисуса] через несколько дней будете крещены
святым духом».
Деян. 2:2—4:
«Внезапно с неба донесся шум, как от сильного порывистого ветра, и наполнил весь
дом, в котором они сидели. И они увидели языки, как бы огненные, которые
разделились, и на каждого из них опустился [но не охватил, не объял со всех
сторон] один, и все они исполнились святого духа и стали говорить на разных
языках, как дух давал им способность говорить».