Новости!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Каждый будет сидеть под своей смоковницей
15:39
Каждый будет сидеть под своей смоковницей

Каждый будет сидеть под своей смоковницей

В ЛЕТНИЙ зной в странах Ближнего Востока тень ценится очень высоко. Желанно каждое дерево — особенно если оно растет возле дома,— под сенью которого можно спастись от солнца. А тень раскидистой смоковницы, или инжира, с ее крупными, широкими листьями лучше, чем тень чуть ли не любого из деревьев тех мест.

Согласно книге «Растения Библии», «говорят, что в тени [смоковницы] свежее и прохладнее, чем в шатре» («Plants of the Bible»). Тень от смоковниц, росших по краям древнеизраильских виноградников, служила работникам идеальным местом для передышки.

После долгого, жаркого дня вся семья могла сидеть под смоковницей и радоваться приятному общению. Кроме того, смоковница одаривает своего владельца обилием питательных плодов. Поэтому со времен царя Соломона сидение под своей смоковницей символизировало мир, процветание и изобилие (3 Царств 4:24, 25).

Несколькими столетиями раньше пророк Моисей, описывая Обетованную землю, отметил, что в ней растут смоковницы (Второзаконие 8:8). В доказательство ее плодородности двенадцать разведчиков принесли в израильский стан смоквы и другие плоды (Числа 13:21—23). В XIX веке путешественник, побывавший в библейских краях, рассказывал, что смоковница там — одно из самых распространенных деревьев. Неудивительно, что в Библии часто говорится о смоквах и смоковницах!

Два урожая в год

Смоковница приспосабливается почти к любой почве и выдерживает долгое, сухое ближневосточное лето благодаря мощной корневой системе. Это дерево необычно тем, что дает ранние смоквы в июне, а основной урожай — как правило, начиная с августа (Исаия 28:4). Первые смоквы израильтяне обычно ели свежими. А второй урожай засушивали, чтобы есть в течение года. Сушеные смоквы можно было спрессовывать в лепешки, в которые иногда добавляли миндальные орехи. Инжирные лепешки легко было взять с собой в дорогу, они не портились, были питательными и вкусными.

Умная женщина Авигея дала Давиду 200 пластов спрессованных смокв, уверенная, что для странствующих изгнанников такая пища будет идеальной (1 Царств 25:18, 27, ПАМ). Спрессованные смоквы использовались и в лечебных целях. Припаркой из спрессованных, высушенных смокв лечили нарыв, угрожавший жизни царя Езекии, хотя выздоровел Езекия в первую очередь благодаря вмешательству Бога* (4 Царств 20:4—7).

В древности сушеные смоквы высоко ценились во всем Средиземноморье. Римский государственный деятель Катон расхваливал смоковницу, чтобы убедить сенат в необходимости начать третью Пуническую войну (против Карфагена). Наилучшие сушеные смоквы привозили в Рим из малоазиатской области Кария. Отсюда латинское название сушеных смокв — carica. В тех же местах, в современной Турции, до сих пор производят превосходные сушеные смоквы.

В Израиле земледельцы часто сажали смоковницы в виноградниках, однако неплодоносные деревья срубались. Хорошей почвы было не так много, чтобы занимать ее бесплодными деревьями. В наглядном примере Иисуса о неплодоносном инжире земледелец сказал виноградарю: «Три года я прихожу искать плоды на этом инжире, но не нахожу. Сруби его! Зачем он без пользы занимает землю?» (Луки 13:6, 7). Поскольку во времена Иисуса плодовые деревья облагались налогом, всякое бесплодное дерево приносило убыток.

В рационе израильтян смоквы занимали очень важное место. Поэтому неурожай смокв — являющийся, например, наказанием от Иеговы,— был настоящим бедствием (Осия 2:12; Амос 4:9). Пророк Аввакум сказал: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи... но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввакум 3:17, 18).

Символ неверного народа

Иногда в Библии смоквам и смоковницам придается символическое значение. Так, Иеремия сравнил верных Богу пленников-иудеев с корзиной хороших ранних смокв, которые обычно едят свежими. Неверные же пленники уподоблялись худым смоквам, которые вообще нельзя есть, их остается только выбросить (Иеремия 24:2, 5, 8, 10).

Иисус с помощью своего примера с неплодоносным инжиром показал, что Бог проявляет терпение к еврейскому народу. Как уже было сказано выше, он говорил о человеке, у которого в винограднике рос инжир. Дерево не плодоносило три года, и хозяин собирался его срубить. Виноградарь же предложил: «Господин, оставь его еще и на этот год, а я тем временем окопаю его и обложу навозом; и если в будущем он принесет плоды, то хорошо, а если нет, то срубишь его» (Луки 13:8, 9).

К тому времени, когда Иисус привел этот наглядный пример, он уже проповедовал три года, стремясь взрастить в израильтянах веру. Иисус усилил свою деятельность, «удобряя» символический инжир — еврейский народ — и давая ему возможность принести плод. Однако за неделю до смерти Иисуса стало ясно, что народ в целом Мессию отверг (Матфея 23:37, 38).

Это был не единственный раз, когда Иисус показал нехорошее духовное состояние народа на примере инжира. За четыре дня до своей смерти, идя из Вифании в Иерусалим, он увидел инжир, на котором было много листьев, но ни единого плода. Поскольку ранние смоквы появляются вместе с листьями — а иногда и прежде чем листья распустятся,— отсутствие плодов говорило о негодности дерева (Марка 11:13, 14)*.

Подобно неплодоносному дереву, которое выглядело здоровым, еврейский народ имел обманчивую внешность. Однако он не приносил богоугодных плодов и в итоге отверг Сына самого Иеговы. Иисус проклял бесплодный инжир, а на следующий день ученики заметили, что он уже завял. Это засохшее дерево удачно символизировало то, что в будущем Бог перестанет считать евреев своим избранным народом (Марка 11:20, 21).

«Поучитесь на примере инжира»

Кроме того, на примере инжира Иисус преподал важный урок относительно своего присутствия. Он сказал: «Поучитесь на примере инжира: как только его ветви становятся мягкими и пускают листья, вы знаете, что лето близко. Так и вы, когда увидите все это, знайте, что он близко, у дверей» (Матфея 24:32, 33). Ярко-зеленые листья инжира — заметные и безошибочные предвестники лета. Подобным образом великое пророчество Иисуса, записанное в 24-⁠й главе Матфея, 13-й главе Марка и 21-й главе Луки, ясно указывает на то, что сейчас он присутствует на небе в качестве Царя (Луки 21:29—31).

Поскольку мы живем в переломный период истории, нам, вне всяких сомнений, стоит поучиться на примере инжира. Если мы на нем учимся и бодрствуем духовно, у нас есть надежда увидеть исполнение грандиозного обещания: «Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Михей 4:4).

[Сноски]

Х. Б. Тристрам, натуралист, путешествовавший по библейским странам в середине XIX века, отметил, что местные жители по-прежнему использовали припарку из смокв для лечения нарывов.

Описанное событие произошло неподалеку от деревни Виффагия. Ее название означает «Дом ранних смокв». Это, возможно, указывает на то, что данная местность славилась богатыми урожаями ранних смокв.

Просмотров: 304 | Добавил: andrey91399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Точное Время
Точное время в Краматорске
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Духовный проект
  • Духовний сайт
  • Сиротству нет
  • Погода в мире
    Copyright MyCorp © 2024