Кайяфа — ожесточенный противник истинного поклонения
"Ибо УСТА священнику знания охраняют и Закона ищут из уст его". ( Рис. 2:7 ) Эти вдохновенные слова показывают, что священники в Израиле должны быть защитниками истинного поклонения! Особенно это должно было быть с первосвященниками в Израиле. Однако Кайяфа, как первосвященник первого века З.Д., не соблюдал этого требования. Он был одним из величайших врагов правды.
Валарий Гратус, предшественник римского губернатора Понтия Пилата, назначил Кайяфу, на должность первосвященника около 18 г. З.Д. (или, возможно, так поздно, как 26 г. З.Д.) Желая удержать свой пост на любые средства, Кайяфа стал жестоко противиться верным слугам Бога Иеговы.
Через публичное воскресение Лазаря, Кайяфа и большинство других членов еврейского высокого суда, синедрион, старались убить Иисуса Христа. ( Иоан. 11:43—53 ) Это чудо было большим ударомдля секты саддукеев, к которой священническая семья, включая Кайяфу, принадлежала. ( Деяния 5:17 ) Это потому, что саддукеи отрицали библейскую науку о воскресении.— Деяния 23:8 .
Однако, когда синедрион становился над чудом Лазарева воскресения, то религиозные взгляды саддукеев не входили в дискуссию. Главная тема была опасения за их должности. Библия говорит: „Тогда первосвященники и фарисеи созвали совет и говорили: ,что должны делать, потому что этот Человек много чудес творит? Если так оставим Его, то все в Него веруют, и придут римляне, и возьмут нам и землю, и народ. Один из них, Кайафа, бывший первосвященником года того, сказал им: 'Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше для вас, чтобы один человек принял смерть за людей, чем весь народ должен погибнуть!' А того не сказал сам от себя, но, будучи первосвященником в том году, предсказывал, что Иисус за народ должен умереть, и не только за народ, но и чтобы соединить в одно распыленных детей Божиих. Итак, с того дня они сговорились, чтобы убить Его».Ив. 11:47-53 .
Так как большинство членов синедриона, Кайяфа постановил убить Иисуса Христа. Однако потому, что Кайяфа занимал святую должность, Бог Иегова употребил его пророчествовать об Иисусе. Это в некоторой степени было подобно тому, что Иегова сделал, когда повлек за то, чтобы прорицатель Валаам, который хотел проклясть Израиля за награду, благословил израильтян и выразил истинное пророчество в отношении них.— 4 Моис . 23:1 до 24:24; 2 Пет. 2:15; Иуды 11 .
С того времени Кайяфа и его тесть Анна, будучи первосвященниками, планировали убить Лазаря. Они хотели уничтожить сильные последствия чудесного воскресения Лазаря, через которое люди уверовали в Иисуса Христа . 12:10, 11 .
ДОБРОВОЛЬНОЕ ПЕРЕКРУЧЕНИЕ БОЖЬЕГО ЗАКОНА
Позже Кайяфа и Анна очень старались принести настоящую смерть Иисусу Христу. Незадолго перед Пасхой 33 г. З.Д., Кайяфа с другими членами синедриона ,советовались, чтобы уловками схватить Иисуса и убить его'. ( Мат. 26:3, 4 ) При помощи Иуды Искариотского, которого они подкупили, им удалось выполнить свои планы. ( Луки 22:2—6, 47—53 ) Схватив Иисуса в сумерки в Гефсиманском саду, вооруженная толпа первыми привела его в дом Анны. ( Иоан. 18:13) Тогда, Иисуса привели связанного к Каяфе, где фальшивые свидетели представили соперническое свидетельство. Наконец, Кайафа требовал, чтобы Иисус под присягой сказал им или Он был Христос, Сын Божий. Услышав, что Иисус ответил так, Кайяфа разорвал свою одежду и требовал, чтобы суд осудил Его за кощунство. Суд сделал это и приговорил Иисуса к смерти . 26:59-66 .
После этого незаконного ночного суда синедрион сошелся утром на следующий день подтвердить их приговор. ( Марка 15:1 ) Правдоподобно Кайяфа был между приведшими Иисуса перед Пилатом, обвиняя, что Он запрещал платить налоги и заявлял быть Христос царь. ( Луки 23:2 ) Тогда, когда Пилат старался отпустить Иисуса, Кайяфа несомненно был один из «первосвященников», кричавших: «Распни, (Его)! распни (Его)!” ( Иоан. 19:6, 11 ) Очевидно, что он имел влияние на толпу требовать отпущения Вараввы, душегуба, предателя и грабителя вместо Иисуса. ( Мат. 27:20, 21; Марка 15:11 ) Правдоподобно Кайяфа также должен был выкрикнуть: «У нас нет царя, кроме Кесаря!»— Ив. 19:15 .
Добившись своей цели приговорить Иисуса к смерти, первосвященники до сих пор не были довольны обвинением, которого они должны были прибить на мученическом дереве. Они стали противиться, говоря Пилату: „Не пиши ,Царь Иудейский', но что Он Сам говорил, ,Я — Царь Иудейский' ”. Но Пилат не послушал их в этом. — Ив. 19:21, 22 .
Действительно, Кайяфа не сдержал свою ответственность поддерживать Закон, которому он был под обязанностью повиноваться и учить, как первосвященник. Он сотрудничал в нарушении закона о подкупе ( 5 Мойс. 16:19 ), заговоре и извращении правосудия ( 2 Мойс. 23:1, 6, 7 ), о фальшивом свидетельстве ( 2 Мойс. 20:16 ), отпущении душегуба ( 4 Мойс 35:31—34 ), конгрегация толпы ( 2 Моис. 23:2 ), подчинение законам других народов ( 3 Моис. 18:3—5 ), принятие царя, который не был из их народа ( 5 Мойс. 17:14 , 15 ), и о душеубийстве.— 2 Мойс. 20:13 .
ОПОЗИЦИЯ ПРАВДИМОМУ ПОКЛОНЕНИЮ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ
После смерти Иисуса, Каиафа и другие священники просили Пилата поставить стражу у гроба. Но Пилат ответил: «У вас есть сторожа, идите, обеспечьте, как знаете». ( Мат. 27:62—65 ) Когда Иисус воскрес и некоторые стражи уведомили первосвященников об этом, Каяфа и другие не покаялись. Вместо этого они подкупили воинов, приказывая им: «Рассказывайте: ученики Его прибыли ночью и украли Его, когда мы спали. Если услышит наместник об этом, то его мы убедим, и от хлопот избавим вас».— Мат. 28:11-14 .
С того времени Кайафа отчаянно старался подавить проповеди и учения учеников Иисуса. Так как Петр и Иоанн исцелили калеку с самого рождения, то они были заключены в тюрьму, а на следующий день их привели перед Кайяфой и остальным синедрионом. В этом случае синедрион требовал, чтобы они больше не говорили на основании Иисуса имя. Но Петр и Иван решили дальше возвещать правду, несмотря на Кайяфу. ( Деяния 4:1—20 ) В другой раз Кайяфа допрашивал всех апостолов, обращая им внимание на повеление синедриона, чтобы они больше не проповедовали на основании Иисуса имя. Но апостолы выразили ему их твердое постановление продолжать повиноваться Богу, как вождю вместо людей. Деяния 5:27-29 , ЧС.
Позже, это Кайяфа участвовал в камнеБожьего верного раба, Степана. ( Деяния 6:11 до 7:60 ) Он также уполномочил Савла (Павел, позже случившийся верный апостол Иисуса Христа) схватить учеников Христовых в Дамаске и привести их связанными в Иерусалим на суд.— Деяния 9:1, 2 .
Незадолго, однако, Кайяфова карьера была прервана и окончена. В 36 или 37 г. З.Д. Вителиус, римский начальник, сверг его с должности. Говорят, что он отнял себе жизнь, потому что не мог снести такое унижение и упрек.
Действительно, что усилия Кайяфавы против истинного поклонения были бесполезны. Он потерял то, о чем так сильно сокрушался – свою должность, силу, власть и уважение. Хотя он был первосвященником, который мог употреблять свое влияние на добро, он умер как борец против Бога. – Деяния 5:39 .
|