Эфесян: Единство осуществляется через Христа
Среди христианского собрания, которое апостол Павел основывал в его миссионерских путешествиях, был сбор в Эфесии. Он проповедовал в этом городе по крайней мере в двух случаях. Первый раз он прибыл к нему со своими сотрудниками Прискиллю и Акилой, но было в нем короткое время. ( Деяния 18:18—21 ) Возвратившись в другой раз, он пребывал много дольше, так как позже сказал старшим Ефесу: «Каждый из вас день и ночь, непрестанно учил со слезами вот три года». ( Деяния 20:17—35 ) Из такого любимого труда Павла приходил хороший плод, потому что в своем письме Павел не укоряет так, как чувствовал, что нужно писать об этом другим собраниям в Коринфе и Галатии.
Нет никакого сомнения, что Павел написал это письмо. В самом письме дважды упоминается, что Павел писал его. ( Ефес. 1:1; 3:1 ) Также, в нем можно видеть Павлов стиль писания. И первые 'церковные отцы' свидетельствуют, что Павел написал это письмо. Есть много доказательств показать, что он написал его главным образом христианам в Эфесе a из римской тюрьмы около 61 г. З.Д.
Тема этого письма есть единство со Христом и через Христа, так как в письме можно видеть тринадцать отношений к 'единству с Христом', что есть много больше раз, чем в каком-нибудь другом писании Павла. Он показывает, что единство есть намерение Иеговы и рассказывает о роли, которую Христова жертва и ,дары в людях' имеют в этом намерении. Кроме этого, в этом письме Павел дает совет членам семей, рабам и господам, чтобы и между ними было единство.
БОЖЬЕ НАМЕРЕНИЕ ЕДИНСТВА
В первой главе Павел обращает особое внимание на единство с Иисусом Христом, которым Его истинные последователи утешаются через Божью незаслуженную благодать. Он особенно обращает внимание на Божье намерение собрать все на небе и на земле через администрацию, Его управлением дел. Эта соединительная деятельность началась на праздник Пятидесятницы, когда около 120 учеников Христа получили Божий святой дух, и когда он был сослан на Поган де Корнилий со своей семьей, выслушали и откликнулись к проповедованию апостола Петра и крестились. В современных временах факты показывают, что 'собирание всего на земле' происходило, начиная с собрания большой толпы других овец. Этот труд собирается продолжаться до тех пор, пока все в памятных гробах не услышат голос Иисуса и не выйдут. — Ив. 5:28, 29; 10:16; Об. 7:9 .
Продолжая, Павел благодарит Бога за этих христиан и молится, чтобы они обладали духом мудрости. Думая об их оценке, говоря, что глаза их сердца осветились, этим Павел показывает, что Бог обращает им внимание на нечто, имеющее сердечный призыв. Это может побуждать их восстанавливаться духом [их разума]. ( Ефес. 4:23 ) Такой духовной прозорливостью христиане убеждены о ожидающей их славной надежде, которая уверена Божьей могущественной силой в том, что Бог воскресил Иисуса из мертвых.
Во второй главе Павел обращает свое внимание на языческих христиан, правдоподобно являвшихся большинством в Эфесе. Они когда-то ходили согласно руководителю мира сего (Сатаной Дьяволом) и вели себя по желанию грешного тела, и потому не имели Божьей милости. Как необрезанные язычники они не знали о Божьем соглашении с Авраамом и не были под ним. Но теперь они были соединены с Иисусом Христом. Как? Потому что жертва Иисуса исполнила образцы Закона и закончила его, Закон, который был преградой между иудеями, а язычниками. Став христианами, эти язычники в Эфесии теперь сограждане и члены Божьей семьи. Они не получили этого состояния из-за своей собственной заслуги, но получили его потому, что уверовали, какая вера есть дар Божий.
Тогда заключенный Павел рассказывает об обязанностях, которые Бог доверил ему. Хотя он был меньше всех маленьких из всех святых, ему доверилось привилегия возвещать язычникам святую тайну, чтобы они также могли пользоваться обетами через единство со Христом. Через Иисуса Христа они могут приступать к Богу с полным доверием и смелостью.
Павел снова молится о своих христианских братьях, на этот раз просит, чтобы Бог помог им быть сильными и хорошо обоснованными верой и любовью на определенной основе. Заканчивая эту часть своего письма, он выражает очень поощряющее мнение, что Бог может сделать нам много больше всего, чем мы можем просить у Него или представить себе.
БОЖИ „ДАРЫ”, КАК ПОМОЩЬ К ЕДИНСТВУ
Павел начинает вторую половину своего письма, давая указания христианам правильно обращаться с полной покорностью и кротостью. А ради какой цели? Чтобы все были соединены в союзе мира. Да, единство очень важно! „Одно тело, один дух, . . . в одной надежде вашего призвания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех». ( Ефес. 4:2—6 ) Семикратное единство! Как далеко так называемое Христианство отступило от такого единства!
Продолжая, Павел обращает внимание на то, что Бог дал такие дары в людях, как апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учителя. А почему? Вновь, с намерением, чтобы было единство: "До тех пор, пока мы все не достигнем соединения веры и познания Сына Божия", чтобы уже не быть малолетками, но взрослыми, чтобы стоять твердо и соединено, как одно тело, в котором каждый сустав и член добавляет к благополучию и пользе тела. - Эфес. 4:11-16 .
ХРИСТИАНСКИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВАЖНЫ ДЛЯ ЕДИНСТВА
Для этой цели христиане должны избавиться от старой личности с ее самолюбивыми желаниями и обычаями и «облечься в новую личность, созданную по воле Божией в справедливости и верности».— Эфес . 4:22-24 , ЧС.
Чтобы удержать христианское единство, они должны говорить правду, не сердиться друг на друга, и не воровать друг от друга. И они не должны употреблять грязный язык, но говорить все то, что хорошо на постройку. Вместо сердиться и кричать друг на друга, христиане должны быть ласковы, милостивы, прощать друг другу, и таким образом становиться подражателями Бога, также прощающего добровольно.— Эфес. 4:25-32 .
Тогда Павел предостерегает против половой безнравственности, которая также может действовать как разделяющая сила. Христиане должны обходить разврат, нечисть, застенчивое поведение, грязных шуток. Вместо того, чтобы дружить с практикующими все это и участвовать с ними в таком поведении, они должны „доверяться, что приятно для Господа” и упрекать того, что практикуют такие злые вещи. Да, мы должны "считать, чтобы вести себя осторожно, не как немудрые, но как мудрые, используя время" для полезных поступков, "дни потому лукавые". ( Ефес. 5:10, 15, 16 ) Вместо пьянства, христиане должны наполняться Божьим духом; это поможет нам, когда мы будем говорить друг к другу псалмами, хвалить Бога, духовными песнями с музыкой в наших сердцах.
ПОКОРНОСТЬ ПОМОГАЕТ ЕДИНСТВА
Павел тогда вспоминает о принципе повиновения, которое нужно для христианского единства. Все христиане должны повиноваться друг другу. Жены должны повиноваться своим мужчинам. И это не должно раздражать их, когда мужчины, так как Павел далее советует, любят своих жен, как свои собственные тела — по сути, даже больше себя самих, ибо они должны любить своих жен так, как Христос любил сбор. А как Он любил его? Да, что отдал Свою собственную жизнь за него. Действительно, если муж имеет такую любовь к своей жене, а его жена полностью повинуется ему, то будут, так, как Бог имел в Своем намерении сначала, соединены в "одном теле". Чтобы в семье было Христово единство, дети должны повиноваться своим родственникам, а родители должны стараться не раздражать своих детей, но воспитывать их в дисциплине Иеговы . 5:21 до 6:4 .
Принимая этот принцип о единстве еще в другой участок человеческого родства, Павел советует, чтобы слуги покорялись своим господам и охотно служили им. Бог наградит их благотворительность без разницы или человеческие господа замечают ее или нет. Однако, телесные господа, когда имеют дело со своими слугами, должны помнить, что они имеют Господа на небе, перед Которым будут отвечать. – Эфес. 6:5-9 .
ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ НУЖНО
Эфес был город славный не только за его большой храм Артемиды, но и за волшебство. ( Деяния 19:11—20 ) Очень пригодно, что Павел побуждает христиан одеться в полное оружие от Бога, чтобы могли твердо устоять против «мироправителей этой тьмы, против поднебесных духов злобы». ( Ефес. 6:11—13 ) А из чего это оружие состоит? Она помещает правду Слова Божия и броню праведности для сердца. Также в ней есть снаряжение хорошей новости мира, большой щит веры, надежда на спасение, как шлем, а за оружие меч духовный, что есть слово Божие . 6:14-17 .
Однако с этим полным оружием еще что-то нужно. А что это такое? Молитва, чтобы получить помощь от Бога. Итак, Павел продолжает: «Всякой молитвой и мольбами всякое время молитесь духом... за всех святых». Смиренно Павел просит их молиться за него, чтобы он мог возвещать благую весть „со смелостью”.— Эфес. 6:18-20 .
В заключение Павел пишет, что его любимый брат Тихик расскажет собранию в Эфесе, как Павлу ведет себя. Из этого следует, что он принес им письмо Павла из Рима. И так, как Павел делает во всех своих письмах, он кончает его молитвой, чтобы они могли получать дальше незаслуженную милость от Бога.
Какую хорошую науку и напоминание о единстве для нас сегодня апостол помещает в этом письме к Ефесянам! Мы все должны больше быть осведомлены с этим письмом и приводить нашу жизнь в более близкую гармонию с ним!
[Примечания]
a Некоторые говорят, что это письмо было написано на собрание в Лаодикии, о котором Павел упоминает в Колоссянам 4:16 . Но нет исторического доказательства в поддержку такого предположения.
|