1, 2. Как была потеряна данная Богом свобода?
СЛУЖИТЕЛИ Иеговы свободны. Но они не ищут независимости от Бога, потому что это значило бы быть в рабстве сатаны. Они ценят близкое взаимоотношение с Иеговой и радуются данной Им свободе.
2 Наши прародители, Адам и Ева, потеряли данную им Богом свободу, согрешив и став рабами греха, смерти и дьявола (Бытие 3:1—19; Римлянам 5:12). Да, сатана повел весь мир на путь греха, ведущий к уничтожению. Но кто крепко стоит в данной Богом свободе, тот идет по пути к вечной жизни (Матфея 7:13, 14; 1 Иоанна 5:19).
Освобождение от рабства
3. Какую надежду открыл Бог в Едеме?
3 Иегова намеревался освободить чтущих Его имя людей из рабства сатаны, греха и смерти. Эта надежда открылась, когда в Едеме Бог сказал змею, употребленному сатаной: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:14, 15). Иисус Христос, Семя небесной организации Иеговы, был, так сказать, „ужален в пяту“, когда умер на столбе мучений, но Бог таким образом создал искупительную жертву для освобождения верующего человечества от греха и смерти (Матфея 20:28; Иоанна 3:16). В определенное время Иисус поразит сатану, первоначального змея, в голову (Откровение 12:9).
4. Какой свободе радовался Авраам, и что обещал ему Иегова?
4 Около 2 000 лет после данного в Едеме обещания „друг Иеговы“ Авраам в послушании Богу покинул город Ур и отправился в другое место (Иакова 2:23; Евреям 11:8). Этим он достиг свободы Бога и больше не был рабом мира сатаны, в котором царят ложная религия, коррупция в политике и жадная коммерция. К пророчеству в Едеме Бог еще добавил, что все семьи и нации будут благословлены в Аврааме и его семени (Бытие 12:3; 22:17, 18). Авраам был свободен от осуждения, потому что он «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6). Сегодня близкое взаимоотношение с Иеговой также приносит данную Богом свободу от осуждения и от рабства мира, лежащего во власти сатаны.
Захватывающая символическая драма
5. Какие обстоятельства играли роль при рождении Исаака?
5 Для того чтобы Авраам мог иметь семя, его бесплодная жена Сарра предложила свою служанку Агарь, чтобы она родила ему ребенка. С ней Авраам произвел на свет Измаила. Однако Бог не избрал его в качестве обетованного семени. Когда же Аврааму было 100 лет и Сарре 90, Иегова дал им возможность иметь сына по имени Исаак. Из-за того, что Измаил насмехался над Исааком, Агарь и ее сын были высланы прочь, так что сын Авраама от свободной жены Сарры был неоспоримым семенем. Исаак, подобно Аврааму, также проявлял веру и радовался данной Богом свободе (Бытие 16:1—16; 21:1—21; 25:5—11).
6, 7. На что уговорили лжеучители некоторых христиан в Галатии, но что объяснил Павел?
6 Эти события были тенью чего-то очень значительного для людей, любящих данную им Богом свободу. Это видно из послания апостола Павла, написанного приблизительно с 50 по 52 гг. н. э. собраниям в Галатии. Руководящая корпорация тогда уже решила, что христианам не нужно обрезываться. Но лжеучителя убедили некоторых галатов, что обрезание является необходимой особенностью христианства.
7 Павел заявил галатам: человек оправдывается не делами Моисеева Закона, а верой во Христа (1:1—3:14). Закон не делает недействительными связанные с союзом Авраама обетования, но делает проступки очевидными и служит воспитателем, который ведет ко Христу (3:15—25). Иисус Своей смертью освободил находившихся под Законом и предоставил им возможность стать сынами Бога. Но возвращение к соблюдению дней, месяцев, периодов и лет значило бы возвращение в рабство (4:1—20). Павел затем писал:
8, 9. (а) Объясни кратко собственными словами, что сказал Павел в Галатам 4:21—26. (б) Кто или что представлялось в этой символической драме Авраамом и Саррой, и кто является обетованным семенем?
8 «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: „Авраам имел двух сынов, одного [Измаила] от рабы [Агари], а другого [Исаака] от свободной [Сарры]“. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета [союза, НМ]: один [союз Закона] от горы Синайской [где Бог освятил этот союз с израильтянами], рождающий в рабство, который есть Агарь [Другой союз был заключен с Авраамом в отношении его семени.], ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими [потомками Авраама, Исаака и Иакова] в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам» (Галатам 4:21—26).
9 В этой символической драме Авраам представляет Иегову. Сарра, «свободная», изображает «жену» Бога или Его святую универсальную организацию. Она произвела Христа, семя символической жены и большего Авраама (Галатам 3:16). Иисус учил истине и разоблачал ложную религию, чтобы показать людям путь освобождения от нечистого поклонения, греха и сатаны, но Иерусалим и его дети остались в религиозном рабстве, потому что они отклонили Его (Матфея 23:37, 38). Иудейские последователи Иисуса освободились от Закона, который выявлял их подверженность несовершенству, греху и смерти. Действительно свободными являются люди, которые принимают Иисуса как Того, Которого произвела «жена» Бога, чтобы Он был мессианским Царем и Освободителем, „проповедующим пленным освобождение“ (Исаия 61:1, 2; Луки 4:18, 19).
Избегать ига рабства
10, 11. От какого ига рабства Христос избавил Своих последователей, и какие параллели можно провести к этому сегодня?
10 Всем тем, кто образует вместе с Христом, бо́льшим Исааком, семя Авраамово, Павел говорит: «Вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам... Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти [Измаил] гнал рожденного по духу [Исаака], так и ныне... мы дети не рабы, но свободной. Итак стойте в свободе [от Закона], которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Галатам 4:26—5:1).
11 Всякий последователь Иисуса подвергся бы игу рабства, если бы подчинился Закону. Сегодня ложная религия является игом рабства, а номинальное христианство соответствует древнему Иерусалиму и его детям. Но помазанные духом являются детьми вышнего Иерусалима, свободной небесной организации Бога. Они и соверующие с надеждой на земную жизнь не являются частью мира и не находятся под игом сатаны (Иоанна 14:30; 15:19; 17:14, 16). Будучи освобожденными истиной и жертвой Иисуса, мы должны стоять за данную нам Богом свободу.
Занятие позиции за данную нам Богом свободу
12. Что делают верующие, и что будет теперь обсуждаться?
12 Миллионы людей теперь радуются как Свидетели Иеговы истинной свободе. С дальнейшими миллионами изучается Библия. Многие из них «предуставлены [правильно расположены, НМ] к вечной жизни». Став верующими, они занимают позицию за данную Богом свободу, принимая крещение (Деяния 13:48; 18:8). Но какие шаги предпринимаются до христианского крещения?
13. Какая связь существует между познанием и крещением?
13 Прежде чем креститься, следует достичь точного познания Священного Писания и поступать соответственно этому познанию (Ефесянам 4:13). Поэтому Иисус сказал Своим последователям: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).
14. Какие требуются знания, для того чтобы креститься во имя Отца, Сына и святого духа?
14 Быть крещенным во имя Отца значит, что кандидат на крещение признает положение и авторитет Иеговы как Бога, Создателя и Суверена вселенной (Бытие 17:1; 4 Царств 19:15; Откровение 4:11). Крещение во имя Сына требует признания положения и авторитета Христа как прославленного духовного Создания, мессианского Царя и как Того, посредством Которого Бог позаботился о „соответствующем выкупе“ (1 Тимофею 2:5, 6, НМ; Даниил 7:13, 14; Филиппийцам 2:9—11). Кто крестится во имя святого духа, тому ясно, что при этом речь идет о действенной силе Бога, которой Иегова пользовался, например, при творении и для вдохновления писателей Библии, а также и для других дел (Бытие 1:2; 2 Петра 1:21). Конечно, есть еще многое, что нам нужно узнать о Боге, Христе и святом духе.
15. Почему, прежде чем креститься, человек должен проявлять веру?
15 До крещения нужно проявлять веру, основанную на точном познании. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Кто проявляет веру в Бога, Христа и намерение Бога, будет иметь желание быть Свидетелем Иеговы, жить в согласии со Словом Бога и иметь деловитое участие в проповедовании благой вести. Он будет говорить о великолепии Царства Иеговы (Псалом 144:10—13; Матфея 24:14).
16. Что такое раскаяние, и в какой связи оно находится с христианским крещением?
16 Другой предпосылкой для крещения является раскаяние. Раскаяться значит «чувствовать глубокое недовольство, сожаление о том, что сделал (или что намеревался сделать) или что упустил сделать». Иудеям первого века нужно было раскаяться в своих грехах, которые они совершили против Иисуса Христа (Деяния 3:11—26). Некоторые верующие в Коринфе раскаялись в блудодеянии, идолослужении, прелюбодеянии, гомосексуализме, краже, жадности, пьянстве, злоречии и вымогательстве. Вследствие этого они «омылись» в крови Иисуса, были „освящены“ как отделенные для служения Иегове и были „оправданы» именем Иисуса Христа и духом Бога (1 Коринфянам 6:9—11). Следовательно, раскаяние является шагом для достижения доброй совести и данной Богом свободы, чтобы не терзаться чувством вины о совершенных грехах (1 Петра 3:21).
17. Что значит обращение, и что оно требует от желающего креститься?
17 Прежде чем кто-нибудь может креститься как Свидетель Иеговы, ему нужно также обратиться. Обращение раскаивающегося человека происходит после того, как он отказался от превратного образа действий и решил поступать правильно. Еврейские и греческие глаголы, относящиеся к слову «обращение», значат «обратиться», «повернуться назад» или «возвратиться». Когда они употребляются в хорошем духовном смысле, то это относится к возвращению к Богу с дурного пути (3 Царств 8:33, 34). Обращение требует „делать дела, достойные покаяния“, делать то, что велит Бог, оставить ложную религию и непоколебимо обращать свое сердце к Иегове, чтобы служить только Ему (Деяния 26:20; Второзаконие 30:2, 8, 10; 1 Царств 7:3). Для этого требуется «новое сердце и новый дух», новый образ мышления, новое расположение духа и новая цель жизни (Иезекииль 18:31). Образующаяся вследствие этого новая личность заменяет безбожные черты характера угодными Богу качествами (Колоссянам 3:5—14). Да, истинное раскаяние действительно побуждает человека „обратиться“ (Деяния 3:19).
18. Почему следует посвятить себя Богу в молитве, и какое значение имеет этот шаг?
18 Крещению должно предшествовать посвящение Богу в молитве. (Сравни Луки 3:21, 22.) Посвящение означает обособление для святой цели. Этот шаг настолько важен, что мы должны в молитве выражать Богу свое решение быть преданными исключительно Ему и вечно служить Ему (Второзаконие 5:8, 9; 1 Паралипоменон 29:10—13). Мы, конечно, посвящаем себя не какому-либо делу, а Самому Богу. Это было ясно сказано на погребении первого президента Общества Сторожевой Башни Чарлза Тейса Рассела. При этом случае в 1916 году У. Е. ван Амберг, секретарь-кассир Общества, сказал: «Это великое всемирное дело не является делом одного человека. Для этого оно слишком велико. Это дело Бога, и оно не подлежит изменению. Бог употреблял многих служителей в прошлом, и Он будет употреблять многих и в будущем. Мы посвятили себя не людям или делу людей, а тому, чтобы творить волю Бога, как Он открывает ее нам Своим Словом и Своим руководством. Бог все еще у кормила правления». Но что еще следует делать в связи с посвящением Богу?
19. (а) Как показывают личности публично, что они посвятили себя Богу? (б) Что символизируется водным крещением?
19 Крещением публично показывается, что данное лицо посвятило себя Иегове. Крещение — это символ, который показывает, что погружаемый в воду человек безоговорочно посвятил себя Иегове Богу через Иисуса Христа. (Сравни Матфея 16:24.) Когда кандидат на крещение погружается в воду и затем снова поднимается, он, говоря образно, умирает в отношении своего прежнего образа жизни и воскрешается для нового образа жизни, чтобы теперь безоговорочно творить волю Бога. (Сравни Римлянам 6:4—6.) Когда Иисус был крещен, Он безоговорочно предоставил Себя Своему небесному Отцу (Матфея 3:13—17). И в Священном Писании неоднократно показывается, что верующим, которые соответствуют предпосылкам, следует креститься (Деяния 8:13; 16:27—34; 18:8). Поэтому для того, чтобы стать Свидетелем Иеговы сегодня, также нужно быть верующим, который действительно проявляет веру и крестится. (Сравни Деяния 8:26—39.)
Стой твердо!
20. Какие библейские примеры доказывают, что мы будем благословлены, если как крещенные Свидетели займем позицию на стороне данной Богом свободы?
20 Если ты занял твердую позицию за данную Богом свободу, став крещенным Свидетелем Иеговы, Он благословит тебя, как Он благословлял Своих служителей в прошлом. Например, Иегова благословил пожилых Авраама и Сарру богобоязненным сыном, Исааком. Верою пророк Моисей избрал для себя скорее жестокое обращение с народом Бога, чем „иметь временное, греховное наслаждение, и поношение [быть пророческим прообразом] Христа [или помазанника Бога] почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища“ (Евреям 11:24—26). У Моисея было преимущество быть использованным Иеговой на то, чтобы вывести израильтян из египетского рабства. Кроме того, так как он верно служил Богу, он будет воскрешен и будет служить Богу как один из „князей по всей земле“ под бо́льшим Моисеем, Иисусом Христом (Псалом 44:17; Второзаконие 18:17—19).
21. Какие приводятся ободряющие примеры богобоязненных женщин древнего времени?
21 Сегодня крещенные христиане могут быть также ободрены описанием женщин, которые действительно стали свободными и счастливыми. К этим женщинам причисляется моавитянка Руфь, которая, хотя и испытала душевное страдание вдовства, испытала и радость данной Богом свободы от ложной религии. Она оставила свой народ и своих богов и осталась верной своей овдовевшей свекрови Ноемини. Руфь сказала: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом» (Руфь 1:16). Будучи женой Вооза, Руфь стала матерью Овида, дедушки Давида (Руфь 4:13—17). Да, Иегова даровал этой смиренной женщине-неизраильтянке „полную награду“, дав ей стать прародительницей Иисуса Мессии! (Руфь 2:12). Как будет радоваться Руфь, когда она воскреснет и узнает, что у нее было такое преимущество! Подобной радостью, несомненно, будет исполнена воскресшая Раав, прежде бывшая блудницей, освободившаяся от безнравственности и ложной религии, как и согрешившая, но раскаявшаяся Вирсавия, и они узнают, что Иегова избрал их быть прародительницами Иисуса Христа (Матфея 1:1—6, 16).
22. Что будет обсуждаться в следующей статье?
22 Наше обсуждение получивших Божью свободу можно было бы продолжать бесконечно. К ним причисляются, например, и упомянутые в Евреям, глава 11, мужчины и женщины веры. Они терпели скорбь и жестокость, „весь мир не был достоин их“. К ним присоединяются лояльные последователи Христа первого столетия и с тех пор другие верные люди, включая миллионы сегодня служащих Иегове Свидетелей. Как мы в следующем увидим, если ты занял позицию с теми стоящими за данную Богом свободу, то у тебя есть много причин для радости.
Как ответил бы ты?
◻ Какую надежду дал Бог людям, когда была потеряна данная Богом свобода?
◻ Из какого „ига рабства“ Христос освободил Своих последователей?
◻ Какие шаги предшествуют крещению как Свидетель Иеговы?
◻ Какие библейские примеры доказывают, что мы будем благословлены, если мы займем позицию за данную Богом свободу?
[Иллюстрация, страница 16]
Знаешь ли ты, какие шаги предшествуют крещению как Свидетель Иеговы?
|