Еще лучшая Дорога Любви
«И я покажу вам еще лучший путь» – 1 Кор. 12:31 , Поп. Состояние. Вер.
4, 5. Как Бог доказал, что Он принял новую организацию?
НЕ это легкая вещь установить новую организацию и показать, что Бог перенес свою милость и благословение к ней после того, как Он исключительно имел к делу со старой организацией на протяжении более семнадцатисот лет. Итак, чтобы доказать, что новоустановленная христианская церковь была теперь Его избранным собранием и чтобы помочь ей через трудный период ее младенческого возраста и ее переход от старой системы к новой, поэтому Бог Иегова сделал откровение своего духа или активной силы на новой организации своих посвященных. людей, ставших последователями Мессии, Иисуса Христа.
5 Каких девять веков перед последними днями старой и начальными днями новой, Бог вдохновил Иоила пророчествовать об этой удивительной операции Божьей активной силы на христианской церкви, говоря: «И последует, что на всяком зелье духа моего, и будут сыны ваши и дочери пророчествовать ; старым людям у вас будут сны от меня сниться, но молодые у вас будут видения видеть. . . им наступит день Иеговы велик и страшен. И будет того времени: всякий, кто будет призывать имя Иеговы, спасется. ( Иоила 2:28—32, Ам. Состояние. Вер.) Записанные факты в истории показывают, что это пророчество начало исполнять на еврейском останке Иисусовых последователей в день Пятидесятницы 33 г. по Хр. Под силой того излитого духа Бога Иеговы те еврейские последователи Иисуса начали говорить на чужих языках нагло, удивительно. Далее, под силой той Божьей энергии, апостол Петр и другие встали и предсказывали или проясняли несколько пророчеств в отношении Бога Иеговы и Иисуса Христа толпе удивившихся людей. Также той же невидимой силой были даны определенные дары знания, чтобы передать это знание толпе. Все это предсказанное откровение Божьего духа доказывало, что Он теперь избрал этот сбор Иисуса, Мессии, и в тот же день около трех тысяч евреев и других стали убеждены этим фактом и перешли из старой отвергнутой организации в новое христианское собрание.Деяния 2:1—41 .
РОСТ ЧЕРЕЗ ДАРЫ
6. При помощи духа чем церковь была наделена на земле?
6Вот так случилось, что новая организация была установлена и объявлена быть избранной Божьей организацией такими убеждающими чудесными дарами Его духа, данные членам той организации. Один из ее более поздних членов был апостол Павел, и он объяснял более чем какой-либо другой христианский писатель эти замечательные дары духа. В двенадцатой главе его первого письма к христианам в Коринтии он писал: «О духовном же, братия, не хочу, чтобы вы не знали. Между дарованиями есть рожница, дух же тот же. И разница между работами, один же Бог, делающий все во всех. Каждому же дается явление духа в пользу. Поэтому духом дается слово премудрости, другому слово знания тем же духом; другому же вера тем же духом; другому дарение исцеления тем же духом; другому творению чудес; другому же предсказание; другому распознавание духов; другому же всякие языки; другому изложи языков. Все же это действует один и тот же дух. (1 Корр. 12:1, 4-11 , Попр. Состояние. Вер.) Отвергнутая старая еврейская организация противилась, но не могла сдержать откровения духа Иеговы из-за чудотворных даров, предоставленных новым верующим христианам, ни языческие религиозные организации не могли этого сделать. Помимо зависти и вражды Иудеев и языческих неверующих, Всемогущий Бог показал кто были почившие на них дух. Эти дары духа были далее наделены и употреблены через последователей Его Сына во времена апостолов.
7, 8. Какие вопросы возникают в отношении даров теперь? Как мы отвечаем?
7 Как свидетели Бога Иеговы изучают Его организацию в этом двадцатом веке, мы должны признать, что она не занимает и не употребляет тех чудотворных даров духа, которые были знакомы с познанием организации Его свидетелей в первом веке. Люди, которые не понимают почему такие дары отсутствуют сегодня могут спросить: Не есть ли Христианство то же сегодня, чем оно было тогда? Разве христианская церковь Иеговы ныне не испытывает того недостатка, что она не имеет тех убеждающих духовых духов, которыми оперировать и проповедовать «эту Евангелию царства»? В этом решительном времени, когда безбожный коммунизм и религиозная светскость распространяются повсюду, не могли бы мы поручить большее влиятельное свидетельство для царства, если бы имели те чудотворные дары духа, которые быподдерживали нас и убеждали сомнений людей?
8 Мы отвечаем, что чистое христианство (но не церковность) есть то же самое, какое христианство было в его начале. Оно не потерпело никакого препятствия, сдерживания или ослабления из-за того, что оно не занимало Божьей силы или духа с чудотворными дарами. Отсутствие таких даров совершенно не удивляет нас. Это предсказал апостол Павел в первом веке, говоря: “Или пророчества, они падут; то ли языки, они умолкнут; то знание, оно исчезнет.” ( 1 Корин. 13:8) Это, что дары языка перестали существовать и дары предсказания и знания перешли — все это не знак Божьей неласки или что Его дух стал бессильным. Не всем христианам было намерение дать эти чудотворные дары, и не все они занимали их. Говоря о своем времени, Павел спрашивает: “Разве все апостолами? разве все пророками? разве все учителями? разве все силами? разве у всех есть дарование исцеления? разве они все говорят на языках? разве все преподают?” ( 1 Корин. 12:29, 30) Апостол спрашивает все эти вопросы таким образом, что они требуют ответа: Нет! Поэтому отсутствие некоторых или всех даров не было доказательством Божьей неласки, но это указывало на Его отличный способ деяния. Мы не контролируем раздачей тех чудотворных даров, но Бог контролирует, по Теократическому. Он одарил членов своей церкви по своему нраву, от Иисуса Христа в долину. И дух Его может оперировать и оперирует так сильно сегодня без тех духовых даров, как и он оперировал с ними в первом веке. В действительности верный остаток из истинной христианской церкви сегодня, духом Бога Иеговы, выполняет большее свидетельство для Его имени и царства, чем когда-либо вперед в христианской эре.
9. Что церковь делает сегодня такой же, без потери?
9Так как чудотворные духовные дары уже давно прошли как ненужные в этом постепенном времени истинной церкви, то это было бы лишним для кого-либо из христиан сегодня желать искренне их, как чужих языков, способность переводить их, силу исцелять болезни, предсказывать или проповедовать под вдохновением, и т. п. Время на эти вещи уже давно прошло, и Бог Иегова никогда не выслушает молитвы за них. Девятьнадцать веков назад это был добрый и целесообразный способ установить и строить христианский сбор при помощи ужасов-побуждающих даров духа, которые были наделены членам его. Но остаток истинной церкви сегодня под Божьим руководством и через его духа следует более знаменитый способ чем употребление духовых даров. А этот способ есть любовь. Вот что делает истинную церковь сегодня такой же, как она была в первом веке, в ее детском состоянии, когда она нуждалась в признаках чудотворных духовных даров. Истинная церковь сегодня имеет ту самую главную добродетель любви, которую она имела во времена апостолов. Этой же любовью она строится и выполняет всю свою работу в послушании к Богу и в подражании Иисусу Христу. Вот тот постоянный и важнейший путь, которым она старалась идти через все те девятнадцать веков. Это тот лучший способ, чем только делать через дары духа. Ступая этим путем в этой высшей вершине христианской эры, церковь не потерпела никакой действительной потери, преграды или вреда из-за удержания от нее тех даров. Она так полная духа как и когда-либо была. Ее вера и надежда сильны и ясны как прежде, а возможно и велики, теперь, когда мы пришли к концу этого мира и пророчества полностью исполняются. Этой же любовью она строится и выполняет всю свою работу в послушании к Богу и в подражании Иисусу Христу. Вот тот постоянный и важнейший путь, которым она старалась идти через все те девятнадцать веков. Это тот лучший способ, чем только делать через дары духа. Ступая этим путем в этой высшей вершине христианской эры, церковь не потерпела никакой действительной потери, преграды или вреда из-за удержания от нее тех даров. Она так полная духа как и когда-либо была. Ее вера и надежда сильны и ясны как прежде, а возможно и велики, теперь, когда мы пришли к концу этого мира и пророчества полностью исполняются. Этой же любовью она строится и выполняет всю свою работу в послушании к Богу и в подражании Иисусу Христу. Вот тот постоянный и важнейший путь, которым она старалась идти через все те девятнадцать веков. Это тот лучший способ, чем только делать через дары духа. Ступая этим путем в этой высшей вершине христианской эры, церковь не потерпела никакой действительной потери, преграды или вреда из-за удержания от нее тех даров. Она так полная духа как и когда-либо была. Ее вера и надежда сильны и ясны как прежде, а возможно и велики, теперь, когда мы пришли к концу этого мира и пророчества полностью исполняются. Ступая этим путем в этой высшей вершине христианской эры, церковь не потерпела никакой действительной потери, преграды или вреда из-за удержания от нее тех даров. Она так полная духа как и когда-либо была. Ее вера и надежда сильны и ясны как прежде, а возможно и велики, теперь, когда мы пришли к концу этого мира и пророчества полностью исполняются. Ступая этим путем в этой высшей вершине христианской эры, церковь не потерпела никакой действительной потери, преграды или вреда из-за удержания от нее тех даров. Она так полная духа как и когда-либо была. Ее вера и надежда сильны и ясны как прежде, а возможно и велики, теперь, когда мы пришли к концу этого мира и пророчества полностью исполняются.
10. Как сравнить путь любви с духовыми дарами и почему?
10 Вот к чему апостол относился, когда он показывает, что есть разные дары духа и спрашивает, все ли христиане имеют все и те же дары. Потому что тогда были разнообразные дары, так что некоторые из них были лучше других. Хотя желание занимать такие дары было велико, однако там было что-то более важное и главное, чтобы не спустить глаз с него. Оно свойственно желать лучших даров во время раздачи их, но одна вещь далеко лучше чем чудотворные дары, и поэтому то что-то более желательно, чтобы его постичь. Итак, апостол обращает внимание на него, говоря: «Я искренне желаю высших даров. И я покажу вам более лучший путь.” ( 1 Кор. 12:31, попр. Состояние. Вер.) Мы христиане сегодня можем идти за поощрением апостола и состязаться постичь его так искренне и с доверием, как и наши братья в его времени. Хотя чудотворные дары отсутствуют, мы сегодня можем ходить целиком и верно тем лучшим путем, как это они делали во дни апостолов и можем доказать наше достоинство вечного спасения. Тот путь, это путь Божий — любовь.
БЕЗ НЕЕ НЕТ СПАСЕНИЯ
11, 12. Как кто может говорить на языках и быть нечем? Почему?
11 Чтобы показать как лучший путь есть, апостол объясняет как важен он есть. Предположим, что кто-то имеет несколько даров или все дары чудом даны Божьим духом. Однако если он не разовьет той важной добродетели, любви, то он — ничто. Апостол далее говорит о дарах духа в тринадцатой голове и говорит: «Когда говорю языками человеческими и ангелскими, у них нет любви, то я как медь звенящая и бубен жужжащий. Если имею силу предсказывать и понимать все тайны и все знания, и когда имею всю веру, так чтобы горы нарушить, любви не имею, то я ничто. ( 1 Кор. 13:1, 2, поп. Состояние. Вер.) Если кто был соответствующий написать это, то это был апостол Павел, потому что он занимал все дары, о которых он упоминает здесь, и то в большой степени. Под выражением "речи человеческие" он не понимал красноречия или ораторства, каким бы он мог увлечь публіку и нарушить ее к какому-либо мнению или действию, ибо этого апостол Павел не приписывал себе. Некоторые Коринфяне, к которым он писал, сказали о Павле: «Его послания тяжелые и сильные, но его телесное присутствие немощно, и речь его бедна». Павел даже сам признал это, говоря: “Хотя я неспособен в речи, то нев знании.” ( 2 Кор. 10:10; 11:6 , Попр. Состояние Вер.) Под выражением "языками человеческими" апостол понимал те чудом наделенные дары, которыми произносили чужими языками, и такими "языками человеческими" он мог говорить силой Божьего духа или невидимой энергией. В следующей главе он говорит: “Благодарю Бога моего, что я больше всех говорю на языках” – 1 Кор. 14:18 .
12Какая польза из того, если бы Павел духом мог говорить на всех этих языках, а не мог бы выяснить их, или если бы никто у присутствующих не мог выяснить их для него? С этого не было бы пользы больше, чем слушать языческого дикаря. «Ибо кто говорит на языке к Богу говорит, не к людям; никто не понимает его; он говорит тайны Божии в духе. Говорящий языком строит себя. . . Итак, кто говорит [чужим] языком, пусть молится, чтобы мог выяснить его. Ибо молясь языком, дух мой молится, но ум мой не употребим никому. Если бы Павел упрямо говорил на языках без выяснения их собрания, то это действительно не было бы с любовью с его стороны. Его слушатели не использовали бы разве что признак операции духа на апостоле, а Павел то только старался бы показаться своим даром. Такое направление не построило бы его в любви и оно не воспользовалось бы столом. Но что он любил тех, что искали построения и спасения, то Павел добавил это постановление: “Благодарю Бога моего, что я больше всех вас говорю на языках. Только в церкви лучше мне пять слов произнести пониманием моим, чем десять тысяч слов [чужим] языком.1 Корр. 14:2, 4, 13, 14, 18, 19 , Мофат.
13, 14. Что предпочитается: предсказание или язык? Почему так?
13 Для той же мудрой и благой причины проповедник Царства Божия должен стараться говорить обычным языком, на котором люди употребляют и понимают, вместо того, чтобы употреблять языки высшей науки, ибо действительно это показало бы его высшее образование, зато был бы чужим языком для слушателей. Имея это в виду, Библейская Школа Гилеад Стражи Башни старается дать миссионарам-студентам основное знание языка тех краев, к которым они посланы. У Ангелов есть их собственный язык, но если бы Павел или кто другой говорил их на небесном языке, то этим он показал бы свой высший дар, но кто на земле воспользовался бы тем, что он говорил? Это то же самое, будь он бубном громким или цимбалами для них. Не больше он был бы и в глазах Бога. Когда ангелы Божии являлись мужчинам и женщинам, они говорили языками понятными, человеческими, чтобы они могли получить Божью весть и воспользоваться ею.
14 Дар пророчества был выше, чем говорить чужими языками. «Кто предсказывает, людям говорит о построении и напоминании и утешение. Говорящий на чужом языке себя строит; а пророчествующий созидает церковь. Хочу же, чтобы все вы говорили на языках, и роднее, чтобы прочили; ибо больше кто пророчествует, нежели кто говорит на языках, разве что и выясняет, чтобы церковь сооружения приняла. . . . желайте пророчествовать, да и говорить языками не защищайте. ( 1 Кор. 14:3-5, 39, Мофат) Потому что дар пророчества имеет силу строить братьев в языке, который они понимают, поэтому он наиболее желателен из всех даров. В действительности, Павел ставит пророческий дар сейчас по апостолам, говоря: "Бог поставил в церкви, первых апостолов, затем пророков, а затем учителей." Он ставит разные языки в восьмом месте и наконец. Дар предсказания был наделен как мужчинам, так и женщинам. Пророчество Иоила 2:28, 29предсказывало, что дух будет вылит на оба пола, и что сыновья и дочери и слуги и служанки будут пророчествовать. И так история показывает, что женщины, как и мужчины, участвовали в том даре. Четыре девушки, дочери Филиппа евангелиста, прочили. И Павел писал, чтобы упорядочить пророчества женщинами в собрании Коринтии, сказал им заслоняться из их уважения к посвященным мужчинам, представлявшим Председателя церкви Иисуса Христа. Он говорит: “Председатель женщины мужчина; . . . Всякая женщина, молящаяся или пророчествующая, не покрыв головы, стесняет голову свою.»— 1 Кор. 11:3-5; Деян. 21:8, 9 .
15. Как дар пророчества можно использовать без пользы для себя?
15Павел предшествовал между пророчествующими дарами духа. Он, однако, понимал, что он должен иметь правдивую мотив в таком предсказании, если он сам должен воспользоваться этим. Слышавшие его вдохновенное проповедование могли строиться в вере и знании, но если Павел не имел любви, ради которой он желал посвятиться быть таким пророком, тогда его вдохновенная проповедь не принесла хороших последствий для него самого. Он мог быть подобен старому пророку Балламу во время, когда Моисей вел Израильтян из Египта в Обещанную Землю. Балаам возжелал самолюбивой наживы и потому нанялся у царя Балака Моабского проклинать Израиля. Но наперекор злым намерениям Балака, Божья покоящая сила-дух заставила его предсказывать благословения на Израильтян. Сердце Балаама не было в том предсказании благословенств. Вскоре потом он сопостав убитый как пророк, любивший наживу неправедности, и старавшийся противоделать благословенством через сведение благословенных Израильтян в безнравственное идолопоклонство. (4 Мойс. 22:1 до 25:3; 31:8; Откр. 2:14; 2 Пет. 2:15, 16 ) Итак, апостол сказал Коринфянам, что чтобы не позволить самолюбному телу руководить его хотениями, то он подневольничал и властвовал над своим телом, чтобы «другим проповедуя, самому иногда не быть никудышным.»— 1 Кор . 9:15-18, 26, 27 , Мофат.
16, 17. С какой целью и как мы должны проповедовать Царство? Почему?
16 Дар пророчества или вдохновенная проповедь прошла со смертью апостолов Агнца Иисуса Христа; но сегодня, силой Божьего духа, проповедование Евангелия Царства для спасения человечества выполняется, как никогда прежде. Проповедуется она с публичных платформ идома для дома для построения других, но вопросы каждого мужчины и женщины, проповедующие то Царство есть, С какой мотивом я это делаю?
17Мы, возможно, развили силу, что можем дать красноречивую речь или свидетельство истине. Мы можем иметь лучший аргумент для убеждения, истинный по Писанию. Мы можем объяснить библейские истины ясно и понятно другим. Мы можем помочь другим прийти к правде, помочь им увидеть привилегию посвятить себя Богу и служить Ему. Все это можем сделать для кого-нибудь другого. Однако, если у нас нет живой любви, то какое добро это принесет нам? Оно принесет добро кому-то другому и должно также принести и нам добро. Мы интересуемся не только спасением других, но и нашим собственным. Мы любим жизнь, и желаем ее во веки. Но наша жизнь должна быть полной любви. Оно должно выражаться дружелюбно другим, ищущим жизнь. И поэтому наша проповедь должна быть загрета любовью, с чувством действительного заинтересованности в вечном благе слушающих нас. Это не дело поставить только зимние факты перед нашими читателями, и словно сказать: Вот они! Берите их или оставьте их!” Мы должны дать нечто большее, чем это. В проповеди мы должны излить наше сердце перед нашими слушателями, дать им к познанию, что мы действительно интересуемся их вечной жизнью через знание и служение Богу и Христу. Так поступая, тогда мы будем иметь любовь в способе нашего предсказания сегодня, и это не только поможет другим, но и нам принесет добро в жизнь вечную.
тайны
18, 19. Как это, что Павел не употребил знания тайн мыльно?
18 Всякий должен употреблять дар от Бога правильно, то есть прежде всего из любви к Богу и из любви к своему ближнему. Иначе, употребление дара не принесет пользы тому, что имеет, и даже дар знания всех закрытых тайн. Когда Павел предостерегает нас об этом, он знал о чем он говорил. Он мог быть возвышен из-за многих открытий, которые Бог сделал ему своим духом. Но он не желал, чтобы братья слишком оценили его лично за то, что знал многие тайны или закрытые правды с таким ясным пониманием. Поэтому он сказал: “Свой способ для человека думать о нас, как слугах Христовых, и домостроителей тайн Божиих. К тому же от домостроителей требуют, чтобы каждый был найден верным.» — 1 Кор. 4:1, 2 , Ам. Перев.
19Обучая своих братьев, Павел вел себя любовью к ним и к Богу и употребил знание из закрытых правд. Он мог применить это знание, чтобы братья подражали ему и установили секту, чтобы они думали о нем, как о великолепном мудреце, как имеющем особую милость от Бога знать те вещи, внутри тайного кружка знатоков. Но такое направление было бы самолюбивым, самовывисающим. Это было бы доставило его до окончательной руины в гневе Божием. Чтобы помешать своим христианским братьям иметь такое мыльное направление чтения к нему, тот дарами наделенный апостол вспомнил им, что эти тайны не пришли из его собственной мудрости и видения, но что ему только поручено их через Христа. Поэтому он был только обычным слугой Христовым и ему поручено раздавать то знание о тех тайнах, которые искали правды. Следовательно, признание за это знание принадлежало, не Павлу слуге, но Христу, что открывает эти скрытые тайны. Павел обязался быть верен своему Господу Иисусу Христу в раздании знания тех тайн для последователей Христа. За его верность и доверительность в этом деле он не должен быть обожаем и почитаем и наследован как сектанский проводник. Он только исполнял свою повинность ко Христу, и за это Христу полагались благодарность, хвала, честь и слава и подражание. Если Павел любил Бога и Христа и своих братьев, он применил эти тайны не ради самовозвышения между людьми, но чтобы возвеличивать Бога, открывающего закрытые тайны через Христа. Это должно было принести добро Павлу. За его верность и доверительность в этом деле он не должен быть обожаем и почитаем и наследован как сектанский проводник. Он только исполнял свою повинность ко Христу, и за это Христу полагались благодарность, хвала, честь и слава и подражание. Если Павел любил Бога и Христа и своих братьев, он применил эти тайны не ради самовозвышения между людьми, но чтобы возвеличивать Бога, открывающего закрытые тайны через Христа. Это должно было принести добро Павлу. За его верность и доверительность в этом деле он не должен быть обожаем и почитаем и наследован как сектанский проводник. Он только исполнял свою повинность ко Христу, и за это Христу полагались благодарность, хвала, честь и слава и подражание. Если Павел любил Бога и Христа и своих братьев, он применил эти тайны не ради самовозвышения между людьми, но чтобы возвеличивать Бога, открывающего закрытые тайны через Христа. Это должно было принести добро Павлу.
20. Как Иисус употребил такое знание, и мы получаем его теперь?
20 Иисус Христос сказал своим верным последователям: «Вам дано знать тайны царства Божия, другим же в притчах, чтобы смотря не видели и слушая не понимали». ( Луки 8:10) Иисус знал о тех тайнах Царства. Однако это знание Он не употребил самолюбивым способом. Нет; Он открыл свое знание любящим способом. Он мог применить самолюбие эти тайны и построить себе множество номинальных последователей. Однако далеко от этого направления, Он рассказывал о тех тайнах большому множеству народа в притчах и закрытыми словами, а в одиночестве Он выяснял те тайны только избранным кольцом, которым Бог намерился дать знания. Сегодня Христовым последователям дается помощь понять те закрытые тайны Божьего Слова и намерения, но не при помощи вдохновенных даров знания, но через просвещающую силу Его духа. Итак, это истинно: “Нет, как писано: Чего глаз не видел, ни ухо не слышал и что на сердце человеку не взошло , то уготовил Бог для любящих Его.Нам же Бог открыл духом своим; потому что дух всего исследует, даже и глубокий Божий.» – 1 Кор. 2:9, 10 , Мофат.
21, 22. Как нам употреблять такое знание тайн сегодня, и почему?
21 Получив знания о замечательных тайнах, которые дают ключ к пониманию Библии, их можно применить самолюбиво. Имея особую способность выяснить их другим, мы можем сделать величавыми для хвалы и удивления. Или мы можем стать односторонними и не делиться ими ровно со всеми, кто спрашивает нас и желает знать. Или, из страха к человеку, мы можем воздержаться от провозглашения тех тайн, которые открывают на явку организацию и деятельность Божьих врагов. Этим мы показали бы, что мы не любим Бога. Ибо “страха нет в любви, а совершенналюбовь изгоняет страха, потому что страх страдает, и кто страшится, тот не совершен в любви. В этом совершенна любовь у нас, чтобы иметь дерзновение на день суда, ибо каков Он, таковы и мы в мире этом.»— 1 Иоанна 4:18, 17 .
22 Ради этого Павел просил своих христианских братьев, чтобы они молились к Богу о нем, говоря: "И за меня, чтобы мне дано слово на открывание уст моих, чтобы смело открывать тайну благовестия". Он просил об их молитве, “чтобы Бог открыл нам дверь слова благовествовать тайну Христову, за которую я и в кандалах.” ( Ефес. 6:19; Колос. 4:3) Бесспорно, что со всем тем большим знанием тайн, Павел занимал саможертвующую любовь; и конечно, что христианские мужчины и женщины сегодня, понимающие тайну Христову и Его церкви, должны показать любовь тем, что они стараться приспособить то знание в их родстве одни с другими. Объясняя это, Павел сказал: «Тайна великая, я же говорю о Христе и о церкви. Посему и вы по одному каждый свою женщину пусть любит, как и себя, а женщина да уважает своего мужа. ( Ефес. 5:32, 33 ) Чтобы нам воспользоваться, как и другие, мы должны употреблять наше знание о тех глубоких тайнах Божьих любящим способом.
ЗНАНИЕ
23, 24. Какое другое знание мы можем иметь, как это показывают Иисус и Петр?
23 Есть еще другое знание, кроме святых тайн, и здесь большой и важный вопрос возникает: как мы должны приспособить и запустить это знание? Павел сказал, что если бы он занимал все знания, а любви не имел, то он был бы ничем в глазах Бога, без отличия как разумного христианские братья считают его. Здесь он особенно относился к порой наделенным дарам знания, которые были чудом наделены духом, и которые роды прошли с течением времени.
24 Например, у Иисуса был иногда особый дар знания, когда Он воскликнул о приближающемся Нафанаиле: «Вот истинный Израильтянин, в каком коварстве нет». "Нафанаил же сказал Ему: как Ты знаешь меня?" Так, как Иисус мог знать, как не при помощи духа Божия? Поэтому Иисус мог показать, как Он совершенно знал о Нафанаиле, когда Он ответил ему на вопрос: “Прежде чем Филипп позвал тебя, когда был под смоковницей, видел я тебя”. ( Иоанна 1:47, 48, Мофат) И снова, когда святой дух был извален в день Пятидесятницы, когда два ученика, Анания и Сафира, сговорились показать себя сотрудниками в Божьей службе, апостол Петр имел специальный дар знания. Это помогло ему обнаружить ложную штуку. Когда человек сочинил только часть дара, чтобы этим обмануть, то Петр знал, что делалось. Он сказал: “Анания, что сатана исполнил сердце твое, чтобы обмануть святого духа и скрыть из цены за землю? Разве что ты имел не твое было? и когда продал, не в твоей власти было? На что положил ты в твоем сердце лавочничество такое? Ты обманул не людей, а Бога. Анания пал мертв; и позже пришла и его жена Сафира и показалась союзником заговора, и к ней Петр сказал: "Как это, что сговорились вы соблазнить духа Господня?" И она также упала мертвой, но не потому, что Петр употребил знание своего без любви.Деяние 5:1-10 , Спенсер.
25, 26. Как Павел употребил такое знание и как он объясняет знание?
25 Еще другой случай, когда Павел получил на время дар знания, а это тогда, когда он находился на корабле в пути в Рим. Когда корабль должен был наверняка разбиться и военный старший и его помощники должны были покинуть корабль, Павел сказал им: "Если эти не останутся на корабле, то вы не можете спастись." И рано когда разбился корабль, Павел сказал всем, что были там: «Сегодня четырнадцатый день вы непрестанно бодрствуете, не едя ничего. Тем же умоляю вас, примите пищу; потому что для вашего спасения; ибо ни у кого из вас и волос не упадет с головы. "Мы к какому-нибудь острову пристанем." ( Деяния 27:31, 33, 34, 26 , Амер. Перек .) Дары знания могут дать провод, и поэтому это была бы знаменитая вещь занимать всякое нужное знание.
26 Павел хорошо знал об опасности знания, потому что сам он сказал о себе: «Может быть, я не говорящий, но я имею знание; и никогда я не помешал сделать себя понятным. ( 2 Кор. 11:6 ; Мофат) Но, когда мы знаем больше чем другие, то это может надуть нас и повредить нам. И с таким виселым знанием, и с просвещенной совестью, которую оно дает, человек может поступить самолюбиво. Она может применить свою добросовестную свободу несмотря на свои свободные уступки и тем самым повлечь за собой преткновение, которое не знает так много и потому имеет добросовестный страх. Следовательно, знание нужно равновесить и управлять любовью. Об этом апостол говорит, когда разбирает дело о пище: “Что касается идолских посвящений, то знаем, что все знания имеем. Знание же внушает, а любовь строит. Если кто думает, что он знает что-то, то никогда ничего не знал, как нужно знать. Если же кто любит Бога, тот известен от Него. . . . Нет, не все имеют это знание.” ( 1 Кор. 8:1—7 , Мофат ) Такие сознательные единицы должны из любви иметь взгляд над бессознательными.
27, 28. Как знание может повредить его владельцу? Как оно может быть помощником?
27 Будучи надут своим аккуратным знанием, самолюбивый человек может сказать: «Я буду жить по моему нраву. Что меня обходит как другие думают обо мне? Почему мне сокрушаться или думать о других? Я знаю, что я свойственно поступаю. За несознательность других я не отвечаю. Почему я из-за их бессознательности и невежественной совести должен душить свою свободу и не радоваться тем, к чему я имею право? Такое направление не строит других, но может повредить даже христианам, и это не путь любви. Из-за того, что его совесть не будет грызть по причине его знания, значит, он может думать, что он не вредит себе. Однако тем самым он сдерживает рост в любви иБог может считать его ответственным за причинение другим духовое уничтожение ради его самолюбивого продвижения, которое он знал как законный.
28 Знание должно помочь нам показать нашу любовь более помощным способом. Если мужчина знает и понимает женское дело, то он может указать ему сочувствие более образованным способом. Петр советует мужчину делать это. Он говорит: “Вы мужчины, также домуйте с вашими женщинами по знанию, воздавая честь женщине, как более слабому сосуду, как сонаследники благодати жизни, чтобы не останавливались ваши молитвы. Наконец, будьте все единого мнения, милосердные, братолюбивые, сердечные, приветливые. ( 1 Пет. 3:7, 8 , Ам. Состояние Вер.) В гармонии с тем, что любовь выше знания, Петр показывает как христиане должны расти и делать, чтобы получить себе небесную награду, и между прочими вспоминает о любви, как вершок всего. Он говорит, что они должны пристально добавить к их вере добродетели, а к добродетелям знания, а к знанию не только самоконтроля, терпеливость и кротость, но и братское сострадание, а к братскому состраданию венец добродетелей - любовь . 1:5-7 .
|