Новости!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 3 » Точка зрения Библии Противоречит ли контрацепция библейской морали?
14:51
Точка зрения Библии Противоречит ли контрацепция библейской морали?

                            Точка зрения Библии

Противоречит ли контрацепция библейской морали?

КАК по-вашему, можно ли супружеским парам пользоваться противозачаточными средствами? Ваш ответ, вероятно, зависит от того, к какой религии вы себя причисляете. Католическая церковь учит тому, что любое действие, препятствующее зачатию, «есть зло по своей сути». «Согласно учению Католической церкви, всякий супружеский акт должен быть открыт для передачи жизни». Таким образом, по католическому вероучению, любая контрацепция аморальна.

Многим людям трудно согласиться с такой точкой зрения. Как отмечалось в одной газетной статье, «более 75 процентов американских католиков считают, что церковь должна снять запрет с использования искусственных методов контрацепции. [...] Все равно миллионы католиков каждый день его нарушают». Среди них Линда, мать троих детей. Она пользуется противозачаточными средствами. «Если честно,— говорит она,— я не чувствую угрызения совести и не считаю, что совершаю грех» (Pittsburgh Post-Gazette).

Что по этому вопросу говорится в Библии?

Жизнь драгоценна

Человеческую жизнь Бог рассматривает как драгоценность уже на ранней стадии развития. Древнеизраильский царь Давид по Божьему провидению написал: «Ты... соткал меня во чреве матери моей. Зародыш мой видели очи Твои» (Псалом 138:13, 16). Жизнь начинается в момент зачатия; по Моисееву закону человек, причинивший вред плоду в материнской утробе, должен был понести ответственность. Так, в Исходе 21:22, 23 указывалось, что если беременная женщина или ее плод погибнут в результате драки между двумя мужчинами, то этот случай должны рассмотреть судьи. Им следовало учесть обстоятельства и степень намеренности, и их приговор мог быть «душа за душу», то есть жизнь за жизнь.

Какое отношение данные принципы имеют к контрацепции? Похоже, действие некоторых противозачаточных средств приравнивается к аборту. Использование таких средств противоречит священному принципу уважения к жизни. Тем не менее большинство контрацептивов не являются абортивными. Можно ли использовать их?

Нигде в Библии христиане не призываются рождать детей. Да, первой супружеской паре, а также семье Ноя Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Но эта заповедь не была повторена для христиан (Бытие 1:28; 9:1). Поэтому супруги сами могут решать, когда им обзаводиться потомством, сколько иметь детей и иметь ли их вообще. Точно так же Писание не осуждает использование контрацептивов. С точки зрения Библии, будут ли муж и жена пользоваться некоторыми неабортивными методами контрацепции или нет,— их личное дело. Почему же тогда Католическая церковь осуждает контрацепцию?

Мудрость — людская или Божья?

Католические источники поясняют, что во II веке те, кто причислял себя к христианам, восприняли стоическое правило, что единственное законное предназначение супружеской близости — произведение потомства. Такая логика была не библейской, а человеческой, и их мудрость — не Божьей, а людской. Эта философия существовала в течение столетий и была дополнена различными католическими богословами*. Следствием этого учения стало убеждение, что сексуальное удовольствие как самоцель — грешно, а значит, половые отношения, исключающие возможность произведения потомства,— аморальны. Но Библия этому не учит.

Библия поэтическим языком говорит о прекрасных чувствах, которые пробуждает в супругах чистая перед Богом интимная близость: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упояют тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Притчи 5:15, 18, 19).

Половые отношения между мужем и женой дарованы Богом. И деторождение — не единственная причина супружеской близости. Такая близость предоставляет супругам возможность выражать друг другу любовь и нежность. Поэтому, если супруги предпочитают предохранить себя от беременности с помощью противозачаточных средств, никто не вправе их осуждать (Римлянам 14:4, 10—13).

[Сноска]

Согласно «Новой католической энциклопедии», только в XIII веке папа Григорий IX издал «первый всеобщий папский закон против контрацепции».

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ?

▪ Есть ли что-то греховное в половых отношениях между мужем и женой? (Притчи 5:15, 18, 19).

▪ О чем должны помнить христиане, прибегая к контрацептивам? (Исход 21:22, 23).

▪ Вправе ли другие осуждать супругов, использующих противозачаточные средства? (Римлянам 14:4, 10—13).

[Вставка, страница 11]

Первой супружеской паре, а также семье Ноя Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Но эта заповедь не была повторена для христиан

Просмотров: 281 | Добавил: andrey91399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Точное Время
Точное время в Краматорске
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Духовный проект
  • Духовний сайт
  • Сиротству нет
  • Погода в мире
    Copyright MyCorp © 2024